О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Болеем за американцев: Почему Китай не должен заполучить "Мотор Сич"

За украинское авиастроительное предприятие "Мотор Сич" развернулась нешуточная борьба. Чтобы не дать Китаю завладеть технологиями производства мощных двигателей, США даже готовы самостоятельно купить авиапредприятие

За украинское авиастроительное предприятие "Мотор Сич" развернулась нешуточная борьба. Чтобы не дать Китаю завладеть технологиями производства мощных двигателей, США даже готовы самостоятельно купить авиапредприятие. За кого в данном вопросе болеть России, вынужденно оказавшейся аутсайдером, Пекин или Вашингтон? Немногие страны имеют собственный авиапром, но еще меньше способны создавать мощные силовые установки для него. "Мотор Сич" - уникальное предприятие, в свое время созданное настоящей сверхдержавой, СССР. На нем производят двигатели для самолетов Як-130, Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и даже для гигантского Ан-225. Также запорожское предприятие славится вертолетными двигателями для Ми-8, Ми-17 и Ка-226. Кроме того, "Мотор Сич" разрабатывает и поставляет во множество стран газовое и энергетическое оборудование. Следует отдать должное руководству завода, которое его сохранило, не развалив, и искало новые рынки сбыта. Основным партнером "Мотор Сич" традиционно была Россия, но последнее десятилетие оно активно сотрудничало и с Китаем. После событий 2014 года привычные связи с российской промышленностью оказались разорваны, и свое спасение запорожцы увидели в Поднебесной. Наша же страна была вынуждена пойти путем импортозамещения. Что теперь ждет знаменитое авиапредприятие? Американский "Мотор"? В начале осени две компании из КНР заключили договор о покупке контрольного пакета акций украинского завода. Для закрытия сделки необходимо получить согласие Антимонопольного комитета страны. Однако в США высказались резко против подобного поглощения. Более того, по данным The Wall Street Journal, неофициальный советник президента Трампа Эрик Принс ведет переговоры о покупке "Мотор Сич". Что будет, если американцы смогут перехватить авиапредприятие из-под носа у китайцев? Как таковой, украинский завод им не нужен. Практически все соответствующие технологии у них имеются. Единственное, что их может реально заинтересовать - это высотные двигатели, позволяющие вертолетам маневрировать в горах. Такую способность российских винтокрылых машин, оснащенных "моторовскими" движками, американские военные оценили в Афганистане. Также предприятие может несколько десятилетий зарабатывать на обслуживании уже выпущенных авиадвигателей. Пожалуй, это все. Основная задача для США состоит в том, чтобы не дать Китаю заполучить советские наработки в двигателестроении. Российский эксперт в области авиации Руслан Гусаров поясняет: Китай уже купил документацию и чертежи на строительство Ан-224 "Мрия" и на Ан-124 "Руслан", но собрать их без мощного двигателя они не могут. Именно эти двигатели они могут получить у "Мотор Сич". И если они начнут производить такие самолеты - это нарушит баланс сил в регионе и у США появятся дополнительные проблемы. Это означает, что, купив "Мотор Сич", американцы заберут себе самые интересные патенты, после чего в худшем случае полностью его закроют, отправив оборудование на металлолом. В лучшем случае - сохранят лишь некоторые рентабельные направления, "оптимизировав" остальные. По факту, это будет самый настоящий "конец легенды". Китайский "Мотор"? Несколько более выгодно для авиапредприятия приобретение китайцами. Правда, следует помнить, что инвесторы заинтересованы в переносе производства в КНР, поэтому "украинским" оно в конечном итоге будет только в воспоминаниях патриотов. Если посмотреть на этот процесс с точки зрения российских национальных интересов, то, несмотря на декларируемую "дружбу с Китаем", нам это не выгодно. Разработки "Мотор Сич" позволят Пекину совершить настоящий прорыв в авиастроении, превратившись в полноценного производителя самолетов по всей производственной цепочке. Зависимость от российских технологий резко ослабнет, не исключено, что у китайцев появятся новые мысли по поводу раздельных продаж совместного широкофюзеляжного лайнера CR929, о чем мы рассказывали ранее. Весьма скептично высказывается по этому поводу упомянутый Руслан Гусаров: Мы можем потерять этот рынок. Но самая большая головная боль - это риск того, что Китай начнет сам делать истребители и продавать их третьим странам, тем самым демпингуя на рынке. Пусть они будут хуже по качеству, но часть российских покупателей могут уйти к ним. Выходит, как бы парадоксально это ни выглядело, России стоит "болеть" за американцев, а не за китайцев в этом вопросе. Есть, конечно, еще вариант с "ЗНР", но это, разумеется, на правах черного юмора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка