F-22 и F-35 подключат к орбитальному беспилотнику
Истребители пятого поколения F-22 и F-35 ВВС США смогут обмениваться информацией с многоразовым беспилотным космическим кораблем X-37B, назначение которого до сих пор засекречено
Истребители пятого поколения F-22 и F-35 ВВС США смогут обмениваться информацией с многоразовым беспилотным космическим кораблем X-37B, назначение которого до сих пор засекречено.
Американские военные считают, что взаимодействие секретного орбитального беспилотника X-37B с истребителями F-22 Raptor и F-35 Lightning II продемонстрирует способность ВВС США эффективно выполнять задачи в любых областях и средах. Первый обмен данными между F-22 и F-35 с X-37B должен состояться в декабре. Эксперимент проводится Военно-воздушными силами США в рамках проекта Omnia One, предполагающем обмен оперативной информацией с любого военного самолета или корабля вне зависимости от местонахождения.
Беспилотный летательный аппарат X-37B недавно завершил свою самую длительную на сегодняшний день космическую миссию и вернулся на Землю. Министерство обороны США отметило, что в ходе полета он выполнил все задачи, провел несколько экспериментов для ВВС США и вывел на орбиту несколько компактных спутников", - пояснил представитель американских ВВС Рэнди Уолден. Аппарат провел на околоземной орбите 780 дней и в следующий раз отправится в космос в 2020 году.
Назначение Х-37B засекречено и о нем до сих пор мало что известно. Бывший министр ВВС США Хизер Уилсон заявляла, что возможности этого секретного космического самолета "сведут с ума врагов Америки". По ее словам, аппарат способен работать на эллиптической орбите и может резко менять курс, находясь близко к Земле. Это означает, по мнению экс-министра, что условный противник никогда не узнает, где орбитальный беспилотник появится в следующий раз.
Военный эксперт Марко Лангбрук не согласен с Уилсон. Он уверяет, что возможности маневрирования самолета X-37B и любого обычного околоземного спутника вполне сопоставимы. Он способен менять высоту орбиты, но ее наклонение остается постоянным, а крылья ему необходимы лишь для выполнения посадки самолетного типа после входа в верхние слои атмосферы. Все разговоры экс-министра о маневренности X-37B Лангбрук назвал мифом, отметив, что с 2010 года беспилотник ни разу не продемонстрировал ничего подобного....