О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Cвязи регионов авиацией укрепляться будут

В июле 2020 года молодой авиакомпании "ЮВТ Аэро" исполнится всего лишь пять лет. Но уже сегодня она один из узнаваемых региональных перевозчиков страны

В июле 2020 года молодой авиакомпании "ЮВТ Аэро" исполнится всего лишь пять лет. Но уже сегодня она один из узнаваемых региональных перевозчиков страны. На семи воздушных судах канадского производителя - 50-местных Bombardier CRJ 200 - компания на данный момент выполнила почти 29 тысяч рейсов и перевезла около миллиона пассажиров. Внутри России предприятие осуществляет полеты по 63 направлениям, из которых 27 - из Казани. "ЮВТ Аэро" создала собственную базу технического обслуживания в каждой из воздушных гаваней Татарстана, сертифицировала ее на соответствие российским и международным стандартам. И сегодня обеспечивает безопасность полетов на уровне ведущих авиакомпаний России. В ее планах - расширение парка воздушных судов, сохранение действующей маршрутной сети и открытие новых, в том числе международных направлений. Буквально на днях в осенне-зимнем расписании предприятия впервые появился прямой рейс Казань - Геленджик - Казань. Ранее полеты по данному маршруту выполнялись лишь в летний сезон. До того как пассажиры заступили на борт Bombardier CRJ 200 первого авиарейса данного направления, мы с почетным работником транспорта РФ, заслуженным работником транспорта РТ, генеральным директором АО "ЮВТ Аэро" Петром Трубаевым побывали в салоне самолета. Нас встретили командир воздушного судна Юрий Долгоаршинных и бортпроводник Анастасия Станиславова. - Теперь татарстанцы смогут не только отдохнуть на Черноморском побережье в летнее время, но и подышать морским воздухом в зимний период, - говорит Петр Владимирович. - Нынешним летом наша авиакомпания осуществила по маршруту Казань - Геленджик - Казань 28 рейсов, перевезла более тысячи пассажиров. Несомненно, данный рейс позволит усилить экономические и культурно-туристические связи между Татарстаном и Краснодарским краем. - А вы уверены, что в зимнем сезоне рейс будет популярен? - Уверен. Полагаю, наши пассажиры испытывают определенный интерес и к зимнему отдыху, и к туристическим маршрутам в Геленджике, где есть на что посмотреть. Здесь присутствует и оздоровительный момент, ведь зимний морской воздух гораздо целебнее летнего. Даже ради экзотики люди полетят. Курортный сезон приостановлен, и, соответственно, цены в гостиницах снизились. Те, кто не смог поехать туда летом, смогут отправиться сейчас. Там прекрасная инфраструктура, горы, море. К тому же впереди - новогодние праздники. Да и деловые поездки нельзя не учитывать. - И сколько в "ЮВТ Аэро" субсидированных рейсов? - 99 процентов от всех выполняемых маршрутов. Авиакомпания специализируется на них. Мы уже имеем в общей сложности 63 направления внутри России (начиная от западного Калининграда и заканчивая сибирским Красноярском). В нынешнем году открыли, в частности, маршрут Казань - Жуковский (подмосковный). И с первого дня загрузка составила 80 процентов. Подали заявку в Росавиацию на рейсы 2020 года. Приоритет отдали существующим маршрутам, потому что они себя оправдали. Но будут и новые авиасообщения. Пока не буду их озвучивать. Ждем официального утверждения Росавиации. - Какой объем государственных субсидий вы получили в 2019 году в динамике к 2018-му? - До появления этих трех октябрьских новых рейсов объем субсидий составил 1,8 млрд рублей, по 2018 году - около 1,5 млрд. Нам утверждают определенные суммы на год. А по результатам года комиссия Росавиации принимает решение о предоставлении дополнительных средств на открытие новых рейсов. Мы пользуемся такой возможностью, и нам всегда идут навстречу. Допустим, в планах 2019 года нашей авиакомпании должны были выделить 1,2 млрд рублей, потом этот показатель был доведен до 1,8 млрд, а по итогам года он, предполагаю, достигнет двух миллиардов рублей. - Петр Владимирович, вы всю трудовую жизнь посвятили авиации - работали летчиком, руководителем аэропортов, сейчас рулите авиакомпанией. Понятно, что федеральная программа по поддержке межрегиональных авиаперевозок положительным образом влияет на развитие данной сферы. Каков ваш прогноз на будущее? - Низкий поклон тем специалистам, которые эту программу доводят до логического завершения - она будет действовать по 2024 год, о чем официально заявил Президент России Владимир Путин. Но уверен, что она будет продлена. Ее реализация началась с 2014 года. Татарстан стал одним из первых участников этого проекта. Сначала прежняя авиакомпания "Ак Барс Аэро" задействовала в выполнении данной программы маленькие американские самолеты Cessna. Кстати, наш сегодняшний тип 50-местных самолетов идеально подходит к раскрутке таких маршрутов для установления связей между регионами. Не поставишь же для выполнения рейса Казань - Самара Boeing или Airbus, где не будет должной загрузки. С реализацией данного проекта оживилась связь между субъектами страны - люди потянулись к тем уголкам России, которые уже были забыты. Мы в своей деятельности все больше идем на восток, охватываем северные направления, поскольку это один из приоритетов программы, которая с каждым годом модернизируется - делается акцент на взаимодействии с труднодоступными территориями страны. Даже если после 2024 года произойдут какие-то изменения не в лучшую сторону, мы все равно продолжим работать по созданным направлениям, потому что люди уже привыкли к существующим авиамаршрутам. Мой прогноз: эта программа однозначно будет работать. Иначе межрегиональной пассажирской авиации без субсидирования будет тяжеловато… - Вы довольно долго совмещали руководство международным аэропортом "Казань" (МАК) и Бугульминским авиапредприятием (ныне - аэропорт "Бугульма"), которое, как известно, имеет прямое отношение к "Татнефти". К тому же у вашей компании базовыми воздушными гаванями являются МАК и "Бугульма". На сегодня у вас продолжается сотрудничество с главной татарстанской нефтяной компанией? - А как иначе? Нефтяной юго-восток Татарстана (аббревиатура ЮВТ расшифровывается именно так. - Прим. авт.) - это кровеносная система экономики нашей республики. И основной пассажиропоток, по крайней мере, из аэропорта "Бугульма", состоит из нефтяников. К тому же мы занимаемся техническим обслуживанием воздушных судов, которыми пользуется "Татнефть". Помимо прочего, участвуем в перевозках хоккейной команды "Нефтяник" в чартерных авиарейсах. Так что взаимодействуем очень плотно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Республика Татарстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка