Опубликовано: 13.11.2019, 11:01
 

Дан Олейников, "ОДК-Авиадвигатель" - об автоматизации бизнес-процессов с помощью ECM-системы


[image]

Дан Олейников, начальник бригады поддержки информационных систем документооборота "ОДК-Авиадвигатель", в интервью TAdviser рассказал о выборе и использовании ECM-системы для управления бизнес-процессами.

- Как изменился подход вашей компании к управлению бизнес-процессами за последние несколько лет?

- Для управления бизнес-процессами мы используем ECM-систему Directum. При ее первоначальном внедрении и дальнейшем развитии участвовали специалисты со стороны вендора - компании Directum. При этом для каждого процесса на основании технического задания выпускалось проектное решение - документ, описывающий реализацию будущего процесса во всех подробностях, включая интерфейсы пользователей. Проектное решение презентовалось методическому совету, который состоял из руководителей различного уровня и специалистов, ответственных за бизнес-процессы.

После того, как мы перешли на самостоятельную реализацию большинства задач, мы перестали выпускать проектные решения. Однако все серьезные изменения в системе и автоматизация новых процессов обязательно обсуждаются на методическом совете.

- По вашему мнению, в каких случаях для компании наиболее оптимальным вариантом для автоматизации управления бизнес-процессами является BPM-система, а когда достаточно ECM-системы с BPM-функционалом?

- Для крупных предприятий, в которых организационная структура и схема управления достаточно постоянны, регулярны, в большинстве случаев будет достаточно ECM-системы с BPM-функционалом. А для предприятий, которые постоянно перестраиваются под текущие требования рынка, скорее подойдет BPM-система.

- Как давно вы используете решение для управления бизнес-процессами? Какие бизнес-процессы оно охватывает?

- Систему Directum мы используем с 2012 года. Охвачены такие бизнес-процессы, как делопроизводство, согласование внутренних документов, договоров, закупочной документации и другие. Учитывая структуру предприятия и специфику работы, наличие нескольких крупных информационных систем, а также количество бизнес-процессов, их сложность, взаимосвязи и пересечения между ними, в нашей компании зреет необходимость внедрения BPM-инструментария для глубокой аналитики бизнес-процессов.

- С чем был связан выбор именно этой системы?

- На момент внедрения у нас было сформировано техническое задание и критерии выбора системы. Среди них возможность расширения функционала, разработки своих бизнес-процессов, самостоятельная настройка и кастомизация, а также адекватная цена. В результате мы выбрали Directum.

- Управление какими бизнес-процессами, по вашему мнению, наиболее сложно автоматизировать и почему?

- В крупных компаниях, таких как наша, наиболее сложными процессами являются управление закупочной документацией и договорная работа. В первую очередь, это связано с требованиями максимально ускорить эти процессы с сохранением качества проверки документов. Во-вторых, возникает сложная матрица согласования, которая зачастую еще и должна динамически изменяться - прямо в процессе, при изменении определенных параметров. В-третьих, на подобные процессы влияют требования вышестоящих головных организаций. А наряду со всем этим стоит задача автоматизировать заполнение различных реквизитов, наладить интеграцию между информационными системами предприятия, холдинга и т.п. Таким образом процесс становится сложным и нагруженным, требующим постоянной корректировки, обновления и развития.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 ноября 2019 года | Дайджест публикаций за 13 ноября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Tadviser». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости