О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэротакси, UTM и 1090ES

Индустрия электрических летательных аппаратов (eVTOL) развивается быстрее, чем революция в области электромобилей. На сегодняшний день существует более ста различных проектов в данной сфере, и половина из них реализуется в Европе

Индустрия электрических летательных аппаратов (eVTOL) развивается быстрее, чем революция в области электромобилей. На сегодняшний день существует более ста различных проектов в данной сфере, и половина из них реализуется в Европе. Один из пионеров аэротакси - Volocopter. Недавно компания привлекла $ 55 млн инвестиций, среди инвесторов Daimler, Intel, Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd и другие. Особенностью проекта является то, что он представляет собой экосистему, состоящую из аэротакси, городского вертипорта, автономного грузового БПЛА, а также включает интеграцию с UTM и системой ОрВД. Первая и наиболее узнаваемая часть проекта - это аэротакси Volocopter, фотографии которого публиковали многие СМИ. Аппарат оснащен 18 роторами, работающими от бортовых аккумуляторов. Аэротакси способно выполнять полет с двумя пассажирами на дистанцию до 35 км. Максимальная скорость ЛА - 110 км/ч. Перемещаться аэротакси будут между городскими вертипортами VoloPort. Это специальные площадки для приема различных электрических летательных аппаратов (eVTOL) вертикального взлета и посадки. Конструкция вертипорта является модульной, что позволяет ее масштабировать, а также размещать как на крышах зданий, так и отдельно. Следующий элемент системы - грузовой БПЛА VoloDrone. Дрон спроектирован на базе аэротакси и способен нести груз весом до 200 кг на дистанцию до 40 км. Как рассказали Sky review в Volocopter, "грузовик" является полностью автономным и разработан с учетом интеграции в систему управления воздушным движения беспилотных летательных аппаратов - UTM (U-Space). Все полеты грузовых дронов будут выполняться над специальными частными территориями. И наконец, четвертая составляющая проекта - интеграция в систему управления воздушным движением. Этим летом Volocopter выполнял полеты в международном аэропорту Хельсинки и был успешно интегрирован в систему ОрВД Финляндии и в систему UTM. Данные работы выполнялись в ходе масштабных испытаний GOF SESAR U-Space в Эстонии и Финляндии в августе этого года. В Volocopter рассказали Sky review, что во время испытательных полетов в столице Финляндии тестировалась работа сразу с тремя UTM от различных поставщиков: Airmap, Unifly и Altitude Angel. Испытания позволили протестировать на практике, как аэротакси будет работает с различными UTM. Помимо значимой роли информационной системы FIMS, которая является связующим звеном для обмена данными между UTM и системой ОрВД, одним из важных элементов интеграции является АЗН-В 1090ES. Автоматическое зависимое наблюдение-вещание устанавливается на пилотируемые воздушные суда в Европе и мире (Европейский мандат АЗН-В 1090ES 2020 года), а также на беспилотники и аэротакси для того, чтобы сделать их видимыми друг другу. Существующие системы UTM включают данные в том числе от ответчиков АЗН-В 1090ES, формируя тем самым комплексную картину воздушного пространства. Один из лидеров рынка - швейцарская AirMap - началал сотрудничество с Involi, чтобы интегрировать данные от пилотируемых воздушных судов в свою систему. Другие производители UTM двигаются в одном с Airmap направлении. Компания Altitude Angel в своем UTM-решении использовала информацию с бортов пилотируемых воздушных судов и дронов, оснащенных АЗН-В 1090ES и FLARM. Другой производитель UTM - Unifly - также интегрирует данные АЗН-В 1090ES, в частности, подобные испытания проводились в рамках проекта SESAR U-Space PODIUM. АЗН-В 1090ES в отличие от технологий на базе сотовых сетей, которые также тестируются, обеспечивает возможность "видеть" пилотируемые самолеты и вертолеты, которые массово оснащаются ответчиками 1090ES. В силу того, что все больше воздушных судов в Европе и мире оснащается оборудованием АЗН-В 1090ES, а также расширяется наземная инфраструктура, справедливо отметить, что данная технология с каждым годом становится все более значимым инструментом, обеспечивающим безопасность совместных полетов, а также целостную картину воздушного пространства для UTM. В дни испытаний аэротакси Volocopter в Сингапуре Sky Review задал несколько вопросов сооснователю проекта Александру Зоселю о перспективах применения технологии и получил подтверждение ее использование для аэротакси. - Господин Зосель, будет ли Volocopter оборудоваться АЗН-В 1090ES для того, чтобы сделать аэротакси видимым для пилотируемых самолетов и вертолетов в Европе? - Да, мы будем использовать данное АЗН-В для интеграции аэротакси в воздушное движение. - Планируется ли реализация бортовых систем уклонения от столкновений (Detect-And-Avoid systems, DAA)? - Такие системы запланированы для автономной версии Volocopter, и мы уже проводим их тестирование. Мы ожидаем, что на первом этапе полеты аэротакси будут выполняться с пилотом на борту. Это связано с тем, что процедура сертификации в таком случае проще и это позволит нам быстрее выйти на рынок с продуктом. - Скажите, что вы ожидаете от демонстрации в Сингапуре? - Мы представим первую в мире инфраструктуру воздушного такси, продемонстрировав прототип вертипорта - VoloPort и выполним полеты на Volocopter. Данная демонстрация наглядно покажет, на что будут похожи будущие полеты в городских условиях. Volocopter два года назад получил сертификат летной годности в Германии, а в этом году был получен сертификат для полетов в Финляндии. Компания планирует запустить проект в коммерческую эксплуатацию в течение 2-3 лет, полностью автономное аэротакси может появится в течение 5-10 лет. Министерство транспорта Сингапура (MOT), Управление гражданской авиации (CAAS) и Совет по экономическому развитию (EDB), поддержали проект создания аэротакси и заявили о намерениях способствовать его развитию и в будущем. Напомним, что ранее в специальном интервью для Sky review управляющий директор VoloPort Дункан Уокер назвал поддержку национальных властей одним из трех главных условий успешного проекта аэротакси. Другими важными компонентами, по его мнению, являются наличие производителя летающих аппаратов (eVTOL) и наземной инфраструктуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка