Врач санавиации Тамара Нефедова: мы больных не выбираем
С середины лета в Тульской области приступили к работе бригады медиков санитарной авиации. Всего за минувшие месяцы вертолетом "Ансат" из районов были доставлены и госпитализированы около 70 человек
С середины лета в Тульской области приступили к работе бригады медиков санитарной авиации. Всего за минувшие месяцы вертолетом "Ансат" из районов были доставлены и госпитализированы около 70 человек.
На днях бригада доставила в "ваныкинскую" больницу Тулы серьезно травмированного в автомобильной аварии в Алексине молодого мужчину. После вылета корреспондент "Тульской прессы" поговорил об особенностях работы в санитарной авиации с врачом Тамарой Нефедовой.
В июле 2019 года в регионе заступил на круглосуточное дежурство вертолет "Ансат", оснащенный современным медицинским модулем производства ООО "Казанский агрегатный завод". Санавиация расширила возможности межбольничных медицинских эвакуаций, сократила время прибытия врачей к месту дорожно-транспортного происшествия и эвакуации пострадавших.
Больных не выбираем
В 2013 году Тамара Нефедова закончила вуз и сразу пришла на работу в больницу скорой медицинской помощи имени Ваныкина. Она стала работать реаниматологом в реанимационном отделении.
- Как получилось, что из "наземного" врача стали медиком санитарной авиации?
- Мне предложили место врача санавиации, как основное место работы. Подумала, не стала отказываться.
- Началу работы предшествовала подготовка?
- Конечно! Мы прошли специальный курс обучения, у нас всех есть соответствующие сертификаты.
Подготовка была организована территориальным Центром медицины катастроф. Это обычная практика. Те наши коллеги, кто работает в регионах подальше от столицы, они ездят обучаться в Москву. Те, кто поближе, как мы, например, проходили обучение в Туле. К нам приезжали москвичи, проводили занятия.
Всего в тульском регионе работают четыре смены медиков санитарной авиации. В каждой из них - врач и фельдшер.
Не секрет, что многие, скажем так, опасаются летать. Сказываются страх высоты или, например, мысли о безопасности полетов. Мы поинтересовались, как обстоят дела у врача санитарной авиации.
- Страха летать нет?
- Нет, у меня ничего такого нет.
- Сколько всего вылетов было за время работы?
- Много было, сколько точно, сказать затрудняюсь. Не считаю. Частенько. Иногда за день может быть ни одного вылета, а иногда - и два, и три.
- Вылеты связаны с доставкой пострадавших, скажем, в дорожно-транспортных происшествиях или тяжелыми больными из глубинки? Есть какая-то определенная градация?
- Нет ничего такого! Мы больных не выбираем. Нам дали задачу - мы вылетаем. Ситуации бывают разные. Но каждый раз мы спешим к человеку, которому очень нужна специализированная медицинская помощь.
И пока мы летим, врачи в областных больницах уже готовятся принять пациента.
Мы писали, что решение о вылете вертолета принимает оперативный дежурный тульского Центра медицины катастроф по заявке профильного медицинского специалиста. Взлет производится в течение получаса.
Мы делаем одно дело
Перемещения медиков санавиации - стремительны. Как рассказала Тамара Нефедова, при вызове бригада оперативно направляется от подстанции на аэродром. Там - посадка в вертолет и вылет.
Посадочные площадки в районах расположены не далее, чем в 5 минутах от больниц.
- На территории большинства стационаров негде сесть. Где-то мешают деревья, где-то провода. Площадки организованы на территории стадионов, где более безопасно садиться и взлетать.
На этом фото - вертолет санавиации в городе Суворове, откуда в августе был экстренно эвакуирован пациент с инсультом. 75-летнего мужчину доставили для лечения в Тульскую областную клиническую больницу.
Санитарная авиация - по сути та же скорая, только воздушная. Интересно, а есть ли у "наземных" коллег "летающих" медиков некое чувство зависти или ревности? В хорошем, понятное дело, профессиональном плане…
- Считается ли работа врачом санитарной авиации более престижной, чем - просто на скорой?
- Я бы не сказала, что более престижна. Но - вполне возможно! Есть ли у коллег чувство зависти? Это, конечно, надо у них спросить. Но в работе и общении это не ощущается. Мы одно дело делаем.
Развитие санитарной авиации - одна из целей национального проекта "Здравоохранение". Тульская область в инициативном порядке вошла в число 49 пилотных регионов, в которых, в которых появились санитарные вертолеты.
Финансируется санавиация из федерального и регионального бюджетов. По данным пресс-службы министерства здравоохранения Тульской области, с момента начала работы санитарной авиации в регионе в июле 2019 года совершено около 70 вылетов....