О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В крушении Boeing 737 обвинили пилотов

Следователи завершили расследование дела о крушении Boeing 737-500 в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда погибли все находившиеся на борту 50 человек

Следователи завершили расследование дела о крушении Boeing 737-500 в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда погибли все находившиеся на борту 50 человек. Следственный комитет России (СКР) пришел к выводу, что в трагедии были виноваты пилоты Рустем Салихов и Виктор Гуцул, но их преследование прекратили в связи с их гибелью. Обвинения предъявили менеджменту авиакомпании "Татарстан" и бывшему главе Татарского управления Росавиации - они допустили к управлению самолета неподготовленный экипаж. Им грозит до семи лет лишения свободы. Главное следственное управление СКР завершило расследование уголовного дела о крушении в Казани Boeing 737-500. Следствие установило, что к авиакатастрофе привели "ошибочные действия" пилотов. Напомним, катастрофа произошла в международном аэропорту Казань вечером 17 ноября 2013 года. Пассажирский Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиа­компании "Татарстан" летел рейсом 363 из Домодедово. При заходе на посадку экипажу пришлось зайти на второй круг. Во время посадки самолет неожиданно рухнул. Все находившиеся на борту 50 человек - 6 членов экипажа и 44 пассажира - погибли. Среди последних оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и бывший глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов. Помимо россиян жертвами стали гражданки Украины и Великобритании. После катастрофы Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта у АК "Татарстан". Впоследствии республиканский перевозчик был признан банкротом. Проверка ведомства показала, что командир воздушного судна Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул могли получить фиктивные свидетельства об окончании авиационных курсов. Специалисты Международного авиационного комитета назвали причиной трагедии неподготовленность экипажа, который при заходе на второй круг допустил ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и упал на землю. Расследование СКР подтвердило, что командир Boeing "не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов". По данным следствия, в 2009 году занимавший должность заместителя гендиректора АК "Татарстан" Валерий Портнов отправил в Татарское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации документы с недостоверными сведениями о Рустеме Салихове. Глава этого управления (было упразднено в 2014 году) Шавкат Умаров "по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации". "В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна",- считает следствие. Кроме того, СКР установил, что Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин "не обеспечили должную подготовку господина Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна". В результате в 2012 году Рустем Салихов стал командиром воздушного судна. 17 ноября 2013 года именно господин Салихов "ввел воздушное судно в сложное пространственное положение". При этом второй пилот Виктор Гуцул "управление на себя не принял". "В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна",- говорится в сообщении СКР. Уголовное преследование Рустема Салихова и Виктора Гуцула прекращено в связи с их смертью. Валерию Портнову и Виктору Фомину предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Шавкату Умарову - по ч. 3 ст. 93 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). Максимальное наказание, которое им грозит,- семь лет лишения свободы. Уголовное дело направили в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения. В 2017 году были вынесены первые решения по искам о компенсации морального вреда, заявленным родными погибших при крушении самолета. Во всех случаях истцы отказались от претензий к американской корпорации The Boeing Company и ряду других иностранных компаний. В ответчиках они оставили авиакомпанию "Татарстан" и ООО "Ак Барс Страхование", с которыми заключили мировое соглашение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка