О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Истребители нового уровня": Что нужно знать о новых Су-30СМ белорусских ВВС

13 ноября ВВС Беларуси получили новые Су-30СМ, призванные заменить "исчерпавшие ресурс" МиГ-29, находящиеся на вооружении республики сегодня. Возможности новых машин хорошо представляют в НАТО

13 ноября ВВС Беларуси получили новые Су-30СМ, призванные заменить "исчерпавшие ресурс" МиГ-29, находящиеся на вооружении республики сегодня. Возможности новых машин хорошо представляют в НАТО: так, американское издание Military Watch отмечало, что приобретение "самого тяжелого истребителя в Европе" значительно расширит потенциал белорусской военной авиации. Необходимость ее развития, в том числе, стала одной из причин отказа Минска в размещении российской военной базы на территории Беларуси. О том, как белорусские военные планируют обновлять авиапарк, а также о том, какие задачи позволит решить республике новая машина, читайте в материале независимого военного обозревателя Артема Мальцева. Звезда отечественного авиапрома В среду 13 ноября на аэродроме в Барановичах совершили посадку два истребителя Су30СМ. Это первые из двенадцати машин, заказанных министерством обороны республики Беларусь в 2017 г., прибытие следующей пары самолетов ожидается на следующей неделе. Таким образом, ВВС и ПВО Республики Беларусь смогут сформировать первое звено из новейших истребителей. Двухместные истребители Су30СМ ("Серийный, Модернизированный"), производимые корпорацией "Иркут", представляют собой российскую версию истребителя Су30МКИ. Семейство Су30, основанное на двухместной учебно-боевой модификации знаменитого Су27, можно с уверенностью назвать крупнейшим экспортным успехом отечественной авиационной промышленности. Модификация Су-30СМ сохраняет основные характеристики Су30МКИ: наличие переднего горизонтального оперения, двигателей АЛ31ФП с управляемым вектором тяги. Однако компоненты авионики израильского и французского производства заменены на отечественные аналоги. Многоцелевые истребители Су30СМ вместе с одноместными Су35 производства КНААПО с 2012 г. составляют основу программы перевооружения ВКС России в области истребителей ПВО и завоевания превосходства в воздухе. Обновление авиапарка Новые белорусские Су30СМ поступят на вооружение 61й истребительной авиабазы, ранее уже имевшей опыт использования истребителей Су27П и Су27УБМ1 советской постройки. Хотя в начале 2000х гг. четыре двухместные "спарки" прошли местную модернизацию на 558м авиаремонтном заводе в Барановичах, из-за острой нехватки средств в конце 2012 г. все истребители Су27 были выведены из эксплуатации. Сегодня истребительный компонент ВВС Беларуси представлен 34 постепенно устаревающими МиГ29БМ, организованными в две эскадрильи. В силу финансовых ограничений Минобороны Беларуси планирует увеличивать качественный состав ВВС, сохраняя общую численность авиатехники на прежнем уровне. Таким образом, поставки Су30СМ позволят постепенно выводить из эксплуатации истребители МиГ29БМ, исчерпавшие ресурс эксплуатации. Благодаря последовательным контрактам на поставки в Беларусь, Казахстан, Армению, Су30СМ постепенно становится "единым истребителем ОДКБ". Высокий потенциал по борьбе с воздушными целями на большой дистанции вне зоны прямой видимости, обеспечиваемый БРЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н011М "Барс", продвинутые возможности обмена информацией в режиме реального времени, а также значительный радиус действия истребителя делают его прекрасным инструментом для создания централизованной системы ПВО в странах ОДКБ. В последние годы российские истребители на нерегулярной основе несли боевое дежурство по охране воздушного пространства в рамках единой системы ПВО России и Беларуси. Принятие на вооружение белорусских ВВС многофункциональных истребителей Су30 позволит выполнять те же задачи, в меньшей степени полагаясь на российских коллег. При этом эксплуатация аналогичной авиатехники облегчит совместное взаимодействие военных двух стран. Различные, в том числе и западные источники, уже называли данный контракт крупнейшим в военно-техническом сотрудничестве России и Беларуси. Стоимость всего контракта на 12 машин составляет, по разным оценкам, от $500 до $600 млн, что примерно соответствует верхнему порогу оценки внутренней стоимости истребителя Су30СМ для российских ВКС. В связи с этим отдельный интерес для экспертов представляет полная комплектация поставки "белорусских Су30СМ", в частности, в области систем вооружения, а также средств радиоэлектронного подавления (РЭП). Вопрос в комплектации Истребители Су-30СМ классифицируются как многоцелевые и способны применять широкую номенклатуру высокоточного оружия класса "воздух-поверхность". При этом, как показывает практика эксплуатации истребителей ВКС и в особенности опыт боевого применения в Сирии, приоритетными для Су-30СМ пока остаются задачи завоевания превосходства в воздухе. В пользу этой трактовки свидетельствует и официальное заявление пресс-службы Минобороны Беларуси: "Самолеты значительно повысят боевой потенциал Вооруженных Сил, увеличат возможности по прикрытию войск и объектов от ударов средств воздушного нападения, патрулированию воздушного пространства, обнаружению и уничтожению воздушных и наземных целей, решению задач боевого дежурства". Отдельный интерес представляет "главный противовоздушный калибр" Су30СМ - ракеты класса "воздух-воздух" среднего - большого радиуса действия. По данным SIPRI, в 2009 г. в Беларусь из Украины была поставлена небольшая партия ракет Р27Р советского производства, однако сегодня их боеспособность можно поставить под вопрос. Это единственное (за исключением ракет "ближнего боя" Р73) и на сегодняшний день уже устаревшее вооружение сильно ограничивает возможности всего флота истребительной авиации ВВС и ПВО Беларуси. Поставка более современных ракет "воздух-воздух", таких как Р27ЭР или даже РВВАЕ (Р-77) в комплектации с новыми истребителями Су30СМ позволит лучше раскрыть потенциал мощной бортовой РЛС. В перспективе может рассматриваться также интеграция этих ракет в уже стоящие на вооружении МиГ29БМ. Продолжение поставок истребителей Су-30СМ в Беларусь остается в центре внимания экспертов, как в России, так и на Западе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Евразия Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка