О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воспитаем летчиков в своем коллективе

По мнению члена Совета Федерации от Колымы Анатолия Широкова, развитию авиации региона мешают три основные проблемы: старение парка воздушных судов, неразвитость наземной авиационной инфраструктуры - аэропортов и взлетных полос и подготовка кадров

По мнению члена Совета Федерации от Колымы Анатолия Широкова, развитию авиации региона мешают три основные проблемы: старение парка воздушных судов, неразвитость наземной авиационной инфраструктуры - аэропортов и взлетных полос и подготовка кадров. Летом по распоряжению губернатора сформирована рабочая группа при правительстве региона, куда вошли, все необходимые специалисты. Задача этой группы - создать комплексную программу развития авиаперевозок в Магаданской области. Она включает три направления:
  • внутрирегиональные перевозки,
  • связь с регионами Дальнего Востока,
  • развитие магистральных авиарейсов с Центральной Россией, при этом речь идет не только о Москве, но и о других направлениях.
По решению президента до 2024 года надо исправить ситуацию так, чтобы не менее 50 % авиаперевозок в нашей стране проходили мимо московского транспортного узла. То есть, если человек летит в Самару, он должен иметь возможность лететь не только через Москву, но и через Новосибирск или, например, Красноярск. Открытие рейса из Магадана в Екатеринбург прошедшим летом - это и есть такая первая попытка диверсификации московского направления. Сегодня также просчитываются варианты на Симферополь и Петербург. Если люди полетят туда напрямую, снимется напряжение и на московском направлении По мнению Анатолия Широкова, развитию авиации мешают три основные проблемы:
  • старение парка воздушных судов,
  • неразвитость наземной авиационной инфраструктуры - аэропортов и взлетных полос,
  • подготовка кадров.
- Эти проблемы не связаны с нашей областью, но она должна их решать. На сегодня перевозки по Магаданской области обеспечиваются самолетами Ан-24 и Ан-28. У большинства из них возраст 30 - 40 лет. Они почти выработали свой ресурс, и сертификаты на его продление надо получать на Украине. Вторая проблема - инфраструктура. На весь Дальний Восток на излете существования Советского Союза было около 420 аэродромов. Сегодня осталась лишь треть. В результате мы должны строить аэродромы и посадочные площадки. Наконец, третья проблема, которая существует и во внутрирегиональном измерении, и в межрегиональном, и на магистральных рейсах. Это кадры, которые в авиации стремительно стареют. Выпуск из институтов гражданской авиации сегодня не компенсирует уход старых пилотов, - пояснил Анатолий Широков. По его словам, кадры необходимо готовить на местах. В Магадане нет своего вуза гражданской авиации, но области вполне по силам организовать довузовскую подготовку, чтобы школьник мог легко поступить на авиационную специальность. - Мы предположили, что надо готовить кадры прямо здесь. Например, в некоей школе мы открываем летный класс. То есть детей принимаем с учетом требований по здоровью, одеваем их в форму гражданской авиации. Они углубленно изучают физику, математику, английский язык, получают первоначальные навыки полетов на дельтаплане, проходят парашютную подготовку, - сказал сенатор. На следующей неделе 19 ноября на одной из площадок "Транспортной недели" Анатолий Широков представит эту концепцию подготовки пилотов. К ней уже проявили интерес федеральный Минтранс и несколько институтов гражданской авиации. - Они заинтересованы в абитуриентах. А мы в том, чтобы эти абитуриенты, отучившись, вернулись работать к нам. Чтобы их стимулировать, губернатор принял такое решение: если молодой человек вернется к нам работать, его ждут ключи от квартиры, - сказал Анатолий Широков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Магаданская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка