Автор: Хенри Ханссон, Технический директор, старший вице-президент Finavia
Опубликовано: 15.11.2019, 11:19
 

Finavia: Углеродная нейтральность - важное достижение на пути к нулевым выбросам


[image]

Компания Finavia, управляющая 21 аэропортом в Финляндии, играет ключевую роль в развитии не только аэропортовой отрасли, но и всего воздушного транспорта в стране. Учитывая большой масштаб этого сектора экономики, мы очень серьёзно относимся к вопросу минимизации его негативного влияния на экологию. В гражданской авиации уже стало нормой измерение уровня выбросов, авиакомпании уже установили цели и приняли меры, направленные на снижение наносимого ущерба, соответствующие правила постоянно дополняются, становятся строже. Есть свои ориентиры и обязательства и у аэропортов. Несколько лет назад Finavia пообещала, что все наши аэропорты будут работать в соответствии с принципом углеродной нейтральности. В Аэропорту Хельсинки, который является крупнейшим активом Finavia, мы сумели обеспечить углеродно-нейтральный уровень еще в 2017 году. Сегодня Finavia в целом является полностью углеродно-нейтральной компаний. Все европейские аэропорты согласились поставить перед собой цель достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, мы стремимся достичь этой цели уже к 2030 году. Я уверен, что наступит тот день, когда все аэропорты Finavia будут обеспечивать нулевой уровень выбросов - мы уже движемся в этом направлении и ищем соответствующие решения.

Цель и средства

Достижение углеродной нейтральности означает не просто компенсацию выбросов - существует целый ряд мер, позволяющих действительно свести их количество к минимуму. Мы используем на 100% возобновляемую энергию ветра и солнца, и топливом всех наших перронных автобусов является биодизель, изготовленный из отходов. Помимо автобусов, все принадлежащие Finavia дизельные транспортные средства Аэропорта Хельсинки с осени 2018 года используют только топливо, изготовленное из возобновляемых источников, что сокращает объем выбросов на 90% по сравнению с обычным дизтопливом. Переход на использование нового топлива позволяет снизить уровень выбросов на 610 тонн. Во всем мире таким достижением могут похвастаться лишь немногие аэропорты. Нашим преимуществом является близость расположения непосредственного поставщика: завод Neste, производящий дизель из жиров и других биологических материалов, находится в городе Порвоо, менее чем в 50 километрах от аэропорта.

В настоящее время мы работаем над решением вопроса создания более мощных электрических силовых установок для применения на тяжелой технике, такой как снегоуборщики. Мы сотрудничаем с крупными производителями техники, и я уверен, что совместно мы найдем наилучшие решения, которые будут применяться в будущем. В то время как в случае автобусов и грузовиков электрическая технология уже применяется, для тракторов, скорее всего, в качестве промежуточного варианта нам пока придется пользоваться гибридной технологией.

Когда речь идёт о фундаментальном изменении подходов к сокращению выбросов, ключевым фактором является снижение расхода энергии в целом и сведение использования энергии из невозобновляемых источников к минимуму. Большая часть используемой нами энергии вырабатывается из возобновляемых источников - главным образом мы используем энергию ветра, однако Finavia пользуется также и солнечной энергией. Например, в Аэропорту Хельсинки работает собственная солнечная электростанция, расположенная на крыше Терминала 2. Она обеспечивает аэропорт почти 10% электроэнергии, требуемой для новых терминалов - это еще совсем немного, но даже такой уровень является для нас очень важным. Максимальная выходная мощность солнечной электростанции Аэропорта Хельсинки составляет 500 кВт/пик при 330 киловаттах в час - данный показатель является одним из самых высоких в Финляндии, и уж точно самым высоким среди всех подобных станций, построенных в аэропортах Северных стран. Я прогнозирую, что аэропорты северных стран смогут достигнуть нулевого уровня выбросов к 2035 году, при условии, что они будут работать над снижением объемов выбросов и искать новые источники возобновляемой энергии.

С этапа планирования новых систем зданий и до внедрения решений по энергообеспечению мы рассчитываем не только параметры самого сооружения, но и экологические параметры используемой технологии. Через Аэропорт Хельсинки ежегодно проходит более 21 млн пассажиров, это потребовало от нас установки очень большой и производительной багажной системы. Одним из самых важных критериев при её закупке, равно как и при выборе других систем, стало потребление энергии. Все новые здания строятся в соответствии с очень строгими критериями рациональности и экологичности: в качестве строительного материала мы используем финскую древесину, а для полов отдаем предпочтение граниту - такие полы прослужат как минимум 50 лет.

Мы достигли прогресса во множестве областей наземного транспорта, например, в отношении нахождения новых способов обеспечения его большей экологичности. Мы увеличиваем долю электромобилей, развиваем мультимодальность. Совместно с другими транспортными компаниями мы призываем людей приезжать в аэропорт на автобусах и поездах, а из Эстонии - на паромах.

"Зеленые посадки"

Самой важной областью, в которой мы можем поспособствовать еще более безвредным для окружающей среды авиаперевозкам, являются взлеты и посадки. В Аэропорту Хельсинки более 70% всех самолетов приземляются в соответствии с методом "зеленой посадки". Несмотря на то, что за последние несколько десятилетий количество требуемого самолетам топлива уменьшилось в несколько раз, экономия даже одного литра топлива важна как для авиакомпании, так и для окружающей среды.

Характерным для гражданской авиации неудобством является перегруженность аэропортов, в результате которой самолеты не могут приземляться сразу, и им приходится ожидать своей очереди, кружа вокруг аэропорта. Пропускная способность всех наших аэропортов является достаточной: здесь легко приземляться, и большинство посадок являются "зелеными" - без пребывания в зоне ожидания. Кроме этого, Аэропорт Хельсинки предлагает самый короткий маршрут между Европой и Азией.

Углеродный след индустрии авиаперевозок по всему миру составляет 2-3% от общего, и это означает, что она оказывает весомое воздействие на окружающую среду. Тем не менее, индустрия не стоит на месте, а эволюционирует. К примеру, электрические самолеты, пожалуй, уже не являются таким уж отдаленным будущим - работы над новыми разработками идут полным ходом, и один прототип уже был испытан в районе Хельсинки. За данной технологией будущее, и все прогрессивные деятели данной области ждут этого. Я прогнозирую, что к 2030-м годам мы уже станем свидетелями первого коммерческого полета на самолете, работающем на электричестве.

 

Дайджест прессы за 15 ноября 2019 года | Дайджест публикаций за 15 ноября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Finavia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости