Автор: Макс Босерман
Опубликовано: 19.11.2019, 10:16
 

F-35 "ломаются чаще, чем планировалось". Что делят Пентагон и Lockheed Martin?


[image]

Пентагон то и дело спотыкается о гвозди интеллектуальной собственности Lockheed Martin, когда пытается эксплуатировать самолет. Говорить же об иностранных операторах самолета и смысла нет, они связаны по рукам и ногам. В очередной раз законодатели США на слушаниях выразили свое разочарование по поводу программы F-35, заявив, что она тратит слишком много денег налогоплательщиков и не дает результатов. Роберт Белер, директор Пентагона по оперативным испытаниям и оценке, сообщил законодателям, что копии F-35, несмотря на улучшения в доступности и скорости выполнения задач, "ломаются чаще, чем планировалось, и требуют больше времени для исправления". По его словам, парк F-35 остается на уровне ниже ожидаемого уровня обслуживания, но после нескольких лет, некоторые ключевые показатели пригодности демонстрируют признаки медленного улучшения в 2019 году.

В настоящее время уровень летной годности составляет не более 65% при задаче 80% . Белер связал недавние улучшения в доступности и миссиях с большей доступностью запасных частей - благодаря усилиям программ по улучшению процесса обслуживания и технической поддержки. Фик отметил, что показатель оперативного флота в миссиях подскочил с 54,7 процента в октябре 2018 года до 72,5 процента в сентябре 2019 года. Нехватка запчастей была основной причиной низких показателей, способных выполнять миссии, рассказала законодателям директор по оборонным возможностям и управлению Государственной службы контроля США Диана Маурер. Детали ломались чаще, чем ожидалось, их ремонт занимает вдвое больше времени, а склады для обеспечения ремонта не будут готовы до 2024 года. Пентагон нанял бостонскую Консалтинговую группу, чтобы изучить все затраты на один час полета, и добиться того, чтобы к 2025 году один летный час обходился бюджеты ВВС не более 25000 долл США.

ALIS

ALIS (Информационная система автономной логистики) - это бортовая система, в которой работает система технического обслуживания и логистики F-35. "Одним из ключевых элементов разработки новой архитектуры ALIS, стандартов данных и всех других частей, которые могли бы создать очень хорошую систему, является понимание набора данных в том виде, в каком он существует сегодня - какими являются все алгоритмы - и мы по-прежнему в процессе прохождения этого с Lockheed Martin", - сказала Эллен Лорд, заместитель министра обороны по вопросам приобретения и поддержки. "Но понимание того, где находится вся интеллектуальная собственность, и обеспечение того, чтобы правительство имело доступ к тому, за что оно заплатило, является ключевой частью реорганизации ALIS".

Борьба за интеллектуальную собственность проистекает из первоначальной концепции программы, которая позволила Lockheed Martin полностью контролировать практически все основные аспекты F-35, от проектирования и изготовления до обслуживания, деталей и логистики.

По словам исполнительного директора программы F-35 генерал-лейтенанта Эрика Фика, некоторые из утверждений Lockheed Martin об интеллектуальной собственности выглядят нелепо. Эллен Лорд заявила законодателям, что "ключом к получению успешной системы обслуживания было бы аннулирование захвата Lockheed инфраструктуры логистических данных и размещение большей ее части в правительственном облаке". "Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что многие данные и функции ALIS работают через компьютеры Lockheed Martin. Итак, то, что нам нужно сделать, это переархитировать ALIS и иметь эти данные в доступе в правительственном облаке. Таким образом, эта будет освобождение данных Lockheed и обслуживание самолета со стороны военных будет значительно легче", сказала Лорд.

Лорд сказала, что Пентагон хотел бы использовать больше своих внутренних возможностей для разработки программного обеспечения, чтобы получить доступ к недавно реконструированной системе ALIS, особенно внутри ВВС, но решение споров в области интеллектуальной собственности является ключевым. Lockheed, со своей стороны, заявляет, что инвестирует значительные ресурсы компании в разработку решений для улучшения как существующей системы ALIS, известной как ALIS classic, так и новой версии ALIS Next. "Мы тратим около 50 миллионов долларов внутренних средств на улучшение классической ALIS", - сказал Грегори Улмер, генеральный менеджер Lockheed по программе F-35. "Мы также внедряем дополнительные средства компании на сумму порядка 120 миллионов долларов для поддержки новых инвестиции в архитектуру".

Фик, управляющий Объединенным программным офисом, сообщил законодателям, что в этом месяце ожидается выпуск последней версии программного обеспечения для ALIS. Он предсказал "значительный прогресс" к сентябрю 2020 года по улучшению ALIS в четырех направлениях, включая обновление программного обеспечения, реорганизацию самой системы и внутреннюю исследовательскую и конструкторскую работу Lockheed . Хотя выпуск программного обеспечения ALIS осенью 2018 года соответствовал порогу требуемых возможностей для этапа проектирования и разработки, Фик признал, что система нуждается в "значительных дополнительных усовершенствованиях", и отметил, что для боевых кодированных эскадронов требуется 12 системных администраторов, а для поддержки развернутых операций, еще восемь.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 ноября 2019 года | Дайджест публикаций за 19 ноября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости