Автор: Денис Ильин
Опубликовано: 19.11.2019, 10:45
 

Опасная "Рукавица": в Дубае показали новые возможности Як-130

Представители ОАК планируют заинтересовать Ближний Восток боевыми модернизациями учебно-тренировочного самолета


[image]

17 ноября в ОАЭ стартовало авиашоу Dubai Airshow-2019. Традиционным участником стала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), представители которой привезли множество гражданских и военных самолетов. Среди прочего, на стенде российской компании можно будет увидеть лайнеры MC-21, Superjet 100, и боевые самолеты Су-57Э и Су-30СМЭ. Также впервые на выставке будет показан учебно-боевой самолет Як-130, и программы его модернизации.

По словам гендиректора ОАК Юрия Слюсаря, с новым проектом глубокой модернизации "самолет становится не просто учебно-боевым, а в значительной степени боевым". Конфигурацию можно будет сформировать согласно требованиям конкретного заказчика, и специфики ближневосточного региона. При этом самолет, по-прежнему, сможет использоваться в подготовке пилотов для машин четвертого и пятого поколений.

Як-130 обладает широкой номенклатурой вооружения, а общая боевая нагрузка на девяти точках подвески составляет 3000 кг. В арсенал самолета входят авиабомбы калибром до 500 кг, включая корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Для поражения воздушных целей предусмотрены ракеты Р-73Э с инфракрасными головками самонаведения. Стоит отметить, что возможность установки блоков неуправляемых ракет С-8, С-13, и С-25 и двуствольной пушки ГШ-23Л в подвесном контейнере СНПУ-130 превращает учебный самолет в полноценный штурмовик.

Экспортной "гибкости" самолета способствует открытая архитектура радиоэлектронного оборудования, что позволяет своевременно внедрять актуальные разработки. На данный момент Як-130 оснащается парой контейнеров радиоэлектронного подавления с возможностью выброса пассивных помех.

Напомним, Як-130 поступил на вооружение ВКС России в 2010 году, сменив учебные самолеты Л-39. Первый российский самолет (а не модернизация советских разработок) был сконструирован в сотрудничестве с итальянцами из Alenia Aermacchi, но последние покинули проект на завершающем этапе. Поэтому у Як-130 существует "близнец" Aermacchi M-346. Правда, его стоимость вдвое больше, что обусловлено применением композитных материалов. Еще одним клоном российской разработки является китайский Hongdu L-15, разработанный совместно с ОКБ Яковлева и украинским ЗМКБ "Прогресс". На данный момент произведено более 130 единиц Як-130, которые состоят на вооружении России, Белоруссии, Алжира, Мьянмы, и Лаоса.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 ноября 2019 года | Дайджест публикаций за 19 ноября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости