О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европа разгрузит движение в городах при помощи аэромобильности

В ЕС было принято решение поддержать Европейское партнерство по направлению "умных" городов - EIP-SCC, возглавляемое Airbus. Партнерами проекта является Eurocontrol и Европейское агентство по авиационной безопасности

По данным Еврокомиссии ущерб от пробок на дорогах ЕС оценивается в 100 миллиардов евро в год. В ЕС было принято решение поддержать Европейское партнерство по направлению "умных" городов - EIP-SCC, возглавляемое Airbus. Партнерами проекта является Eurocontrol и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA). Цель инициативы - перенести городское движение в воздушное пространство. На конец мая 2019 к инициативе городской аэромобильности (UAM) присоединились 42 Европейских города, что делает Европу самым быстрорастущим регионом в данной сфере. Уже сейчас в мире насчитывается более 100 проектов связанных с городской мобильностью, из которых почти половина реализуется в Европе. Городская аэромобильность и городское аэротакси, в частности, будут работать в рамках системы управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов - UTM, которая, в свою очередь, интегрируются с Европейской системой ОрВД формируя единую поле. Уже сейчас производители городского летающего транспорта тестируют и успешно интегрируют свои летающие аппараты в UTM. Особенностью взаимодействия UTM и системы ОрВД является наличие связующего звена в виде системы обмена данными FIMS, а также то, что в авиации для отслеживания воздушных судов используют АЗН-В 1090ES, мультилатерацию и радиолокаторы. В соответствии с программой SESAR, в Европе основной технологией наблюдения все больше становится АЗН-В 1090ES. Действует мандат на АЗН-В 2020 года, согласно которому воздушные суда должны быть оборудованы АЗН-В 1090ES Out к 7 июня 2020 года. Предполагается, что городской летающий транспорт будет работать в нижнем воздушном пространстве, однако обеспечение безопасных совместных с пилотируемой авиацией полетов является важной задачей. В городах летают вертолеты, в окрестностях - авиация общего назначения, а в аэропортах, куда будут отправляться аэротакси, коммерческие лайнеры. Становится очевидным, что аэротакси должны быть оснащены совместимой аппаратурой, позволяющей им "видеть" не только друг друга, но и находящиеся поблизости воздушные суда. В данной области уже существуют решения - рядом производителей разработано специализированное мобильное оборудование стандарта 1090ES, в том числе, и российское. Отдельные модели могут устанавливаться на дроны, на аэротакси и прочие виды городского летающего транспорта Европы. У одного из лидеров отрасли - компании uAvionix было запущено новое направление с серией решений для городской аэромобильности. Среди представленных моделей есть оборудование АЗН-В режима S 1090ES для летающего городского электротранспорта. Ранее сообщалось, что Airbus инвестировал в uAvionix 5 млн $, а генеральный директор Airbus Ventures Томас д"Халлуин вошел в совет директоров uAvionix. У Airbus существует своя программа Airbus UTM, а также разработаны две модели аэротакси Vahana и CityAirbus, которые уже выполняют тестовые полеты в Европе. В Airbus также отмечали значимость интеграции UTM и систем ОрВД и наличие технологии автоматизации выдачи разрешений на полеты в зоне аэропортов - LAANC. "Airbus Ventures постоянно находится в поиске инновационных компаний, обеспечивающих будущую интеграцию воздушного пространства как для беспилотных летательных аппаратов, так и для летающего городского электротранспорта (eVTOL)", - рассказал Томас д’Аллуин, исполнительный директор Airbus Ventures. Отметим, что один из пионеров рынка - немецкий проект Volocopter - подтвердил Sky Review, что его аэротакси, будет оснащаться оборудованием АЗН-В 1090ES с целью сделать летающие аппараты видимыми самолетам и вертолетам в Европейском небе. Аналогичная практика актуальна и для БПЛА - Sky review уже писал о соответствующих инициативах. Европейская инфраструктура 1090ES продолжает расширяться. Оснащение бортов с октября 2018 года удвоилось, а поставщики аэронавигационного обслуживания сообщили о существенном увеличении количества наземных станций АЗН-В 1090ES. Уточняется, что, в основном, системы являются комбинированными и развернуты совместно с широкозонной мультилатерацией (WAM). В завершение отметим, что по прогнозам, следующее десятилетие будет характеризоваться увеличением численности городского населения. К 2030 году более 60% людей мира будет проживать в городах, наземная инфраструктура которых уже сегодня является перегруженной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка