О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэроклуб" признан лидером рынка делового туризма в России

Аналитики "РосБизнесКонсалтинг" провели первое комплексное исследование рынка делового туризма, включающее в себя обзор динамики глобальной индустрии business-travel и ее географической структуры, а также глубокий анализ российского рынка

Аналитики "РосБизнесКонсалтинг" провели первое комплексное исследование рынка делового туризма, включающее в себя обзор динамики глобальной индустрии business-travel и ее географической структуры, а также глубокий анализ российского рынка. В результате экспертных интервью с представителями компаний-клиентов и ведущих агентств делового туризма, а также по итогам сбора данных о тендерных закупках и информации из вторичных источников, был получен прогноз динамики развития российского рынка, составлена оценка текущего положения игроков, а также представлены ключевые драйверы индустрии и основные тренды. Согласно оценке международной ассоциации делового туризма (GBTA) и исследовательских организаций, первое место по объему рынка business-travel занимает Китай с показателем 347 млрд. долларов в 2017 году. На втором месте - бывший лидер, США, где объем рынка достиг 292 млрд. долларов. Третье место занимает Германия, объем рынка которой оценивается в 72 млрд. долларов, при этом индустрия делового туризма в этой стране растет в среднем на 9% ежегодно. "Главная причина положительной динамики на глобальном рынке делового туризма - рост объемов мировой торговли. Несмотря на то, что технологии виртуальной коммуникации получают все большее распространение, личные встречи для обмена опытом, бизнес-знакомств и удержания партнеров по-прежнему признаются более эффективными, - прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма "Аэроклуб". - Другой важнейший драйвер рынка в развитых странах - рост инвестиций в корпоративный опыт. Он связан, прежде всего, с приходом на рынок труда поколения миллениалов и зумеров, которые любят путешествовать и ценят баланс между работой и личной жизнью, создавая тренд на так называемые bleisure-поездки". Россия занимает лишь 15 строчку глобального рейтинга по объему рынка делового туризма - в 2018 году он вырос на 15,3% и достиг 612 млрд. рублей. При этом совокупный среднегодовой темп роста российского рынка, согласно GBTA, составляет 7,9% и относится к одним из самых высоких в мире. Эксперты прогнозируют, что такие темпы сохранятся и в будущем, так как обусловлены ростом цифровизации российского бизнеса и запросом на высокотехнологичные решения для автоматизации процесса организации деловых поездок. Среди драйверов индустрии аналитики называют растущий тренд на аутсорсинг непрофильных активностей компаний. Пропорционально запросу на цифровизацию растут и инвестиции рынка делового туризма в ИТ: по прогнозам аналитиков в 2019 году они должны составить 500 млн. рублей. "В последние годы мы отмечаем сокращение доли e-mail и телефонных обращений в агентство на фоне стабильного роста интереса к онлайн-каналам обслуживания. Сегодня на Online Booking Tool приходится порядка 60% бронирований, также растет доля использования мобильного приложения, мессенджеров и социальных сетей. Логичным ответом агентств делового туризма на этот запрос должно стать развитие омниканальных проектов, которые сделают коммуникацию с конечным пользователем не просто доступной через любые каналы, но и бесшовной", - прокомментировала Юлия Липатова. Лидером российского рынка делового туризма, согласно данным исследования, стало агентство делового туризма "Аэроклуб". На него приходятся наибольшие показатели оборота без учета субагентов - в 2019 году этот показатель должен превысить 30,7 млрд руб. (+5,3 млрд. руб. - ожидаемый прирост по итогам года). К основным трендам индустрии делового туризма аналитики отнесли внедрение возможностей sharing economy, таких как каршеринг или аренда жилья через AirBnb, в корпоративном сегменте. Возможность совмещать командировки с индивидуальными поездками, так называемые bleisure-путешествия, стали все чаще внедрятся работодателями с целью мотивации и развития сотрудников. Кроме того, среди ключевых трендов эксперты назвали внедрение искусственного интеллекта в обслуживание командировок, а также поиск баланса между автоматизацией процессов и сопровождением поездок на любом этапе экспертами из службы поддержки. Среди отраслей, представители которых наиболее часто отправляются в командировки, эксперты назвали энергетику и промышленность, медицину и фармацевтику, а также информационные технологии и телекоммуникации. На эти сектора экономики приходится суммарно около 44% всего оборота рынка бизнес-трэвел услуг по опрошенным агентствам. Группа компаний "Аэроклуб" - лидер в области управления и организации деловых поездок и корпоративных мероприятий. С 1994 года компания оказывает полный спектр услуг в сфере бизнес-туризма, осуществляя обслуживание более 1000 корпоративных клиентов через офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, а также обширную сеть имплант-офисов. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов, а также разработка и внедрение уникальных для индустрии IT-решений. Компания предлагает корпоративным клиентам готовые комплексные технологические решения от этапа инициации командировки, бронирования, заказа и согласования услуг до финансовой отчетности. Оборот ГК в 2018 году составил 26 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка