Невероятная премьера Pilatus
Премьера абсолютно нового РС-12 NGX состоялась в конце октября в Лас-Вегасе
В рамках бизнес-авиационной выставки NBAA в Лас-Вегасе состоялась официальная премьера абсолютно нового Pilatus PC-12 NGX. Самолет уже сертифицирован, и поставки начнутся во втором квартале 2020 года.
РС-12 эксплуатируется с 1994 года и за это время прошел несколько этапов модернизации, но обновления, представленные в новой модели, стали для легендарного РС-12 действительно существенными.
В первую очередь на самолете модернизировали двигатель: установили систему FADEC с автоматом тяги, а сам двигатель стал мощнее на 5%, что увеличило максимальную скорость и скороподъемность самолета, а так же сократило взлетную дистанцию. Двигатель получил новый режим работы - Low Speed Prop - который позволяет за счет небольшого снижения оборотов на эшелоне значительно уменьшить шум двигателя в салоне.
Изменения коснулись и топливной системы, теперь топливо, прежде чем попасть в двигатель, обогревается маслом от двигателя и самолету больше не нужны присадки!
Огромное количество новшеств коснулись и авионики. Была установлена удобная сенсорная система управления полетом (FMS). Это облегчает работу пилота и делает полет более безопасным. Обновление включает в себя большое количество функциональных улучшений: появилась система Умной посадки, которая до этого устанавливалась только на большие бизнес-джеты, ночной режим карт, Режим экстренного снижения и не только. Так, впервые в истории турбовинтовых самолетов на PC-12 NGX можно установить систему TCAS второго поколения! Это огромный шаг в безопасности полетов.
А как насчет удобства пассажиров? И здесь у NGX есть козыри. На самолете полностью переосмыслили дизайн салона: концептуально салон стал похож на PC-24. Кресла стали выше и еще удобнее, теперь они раскладываются до горизонтального положения. Полностью переработана система кондиционирования и освещения. За счет переработанных верхних панелей и другой формы кресла увеличилась высота над головой пассажиров.
Хотя внешне самолет остался почти таким же, есть одно существенное изменение, которое позволит легко отличить NGX от NG: новые иллюминаторы. Они стали больше на 10% и приобрели более прямоугольную форму.
Еще одно преимущество данной модификации - снижение эксплуатационных расходов. С новым PC-12 NGX интервалы планового технического обслуживания были увеличены до 600 летных часов, а межремонтный период - с 4000 до 5000 часов. Эти изменения еще больше снижают стоимость эксплуатации PC-12 NGX. Можно смело утверждать, что в своем классе PC-12 NGX оставил конкурентов далеко позади.
Текущие модификации, которые внедрены в PC-12 NGX, стали частью последовательной программы по усовершенствованию самолета. Первые глобальные изменения начали происходить в 2008 году: аналоговые приборы были заменены на современную цифровую навигационную систему, в 2016 году был обновлен внешний вид самолета (установлен пятилопастной пропеллер и улучшена аэродинамика), а теперь произошло изменение внутренних систем и салона. Масштаб обновлений оказался настолько существенным, что было решено поменять обозначение модификации с NG на NGX.
"Pilatus всегда очень внимательно относится к отзывам всех своих клиентов, поэтому запросы даже самых требовательных российских клиентов были учтены. PC-12 NGX настолько приблизился к классу бизнес-джетов, что о том, что это турбовинтовой самолет теперь напоминает только наличие пропеллера" - рассказывает Михаил Аленкин, владелец Nesterov Aviation.
Хотим напомнить, что в этом году в рамках авиасалона МАКС-2019 в августе состоялась еще одна премьера Pilatus - Nesterov Aviation впервые представил суперуниверсальный реактивный самолет PC-24 для российской аудитории.
Nesterov Aviation - авторизованный центр продаж и сервисного обслуживания Pilatus в России....