Опубликовано: 21.11.2019, 11:20
 

100-летие ЦАГИ в истории: Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103


[image]

В конце 1937 года, после завершения основных пусковых и наладочных работ, были сданы в эксплуатацию две аэродинамические трубы малых скоростей - Т-102 и Т-103.

В 1932 г. начальник ЦАГИ Н.М. Харламов утвердил генеральный план строительства нового ЦАГИ первой очереди - натурные аэродинамические трубы - "самолетную" Т-101 и "винтовую" Т-104.

В дальнейшем, учитывая исключительную сложность создания этих объектов, руководством института было принято решение о строительстве блока "пилотных", или "модельных", труб. Именно с такой целью создавались АДТ Т-102 и Т-103 - прототипы Т-101 и Т-104. Накопленный в процессе освоения малых дозвуковых установок научный опыт послужил основой для создания блока больших труб ЦАГИ.

Однако одной лишь "репетиционной ролью" дело не ограничилось - установки в дальнейшем стали использоваться для исследований достаточно крупных моделей летательных аппаратов с размахом крыльев до 2,5 м. Рабочие части малых установок имеют эллиптическое сечение с размерами осей 4 и 2,33 м. Максимальная скорость потока составляет 50 м/с.

Основное назначение АДТ Т-102 и Т-103 - исследования аэродинамических характеристик самолетов на режимах взлета, посадки и малых скоростей полета. Эти установки оснащены современным оборудованием, позволяющим исследовать продольные и боковые аэродинамические характеристики летательных аппаратов в широких диапазонах углов атаки и скольжения, эффективность органов управления, влияние струй реактивных и винтовых двигателей, распределение аэродинамических нагрузок на элементах самолета. В АДТ Т-103 выполняются исследования нестационарных аэродинамических характеристик динамически подобных и аэроупругих моделей летательных аппаратов, а также изучаются особенности их обтекания с помощью различных методов визуализации.

Сегодня Т-102 и Т-103 являются непременными участниками разнообразных экспериментальных исследований в ЦАГИ. Это одни из самых экономичных и производительных дозвуковых аэродинамических труб института, которые востребованы как отечественными, так и зарубежными разработчиками авиационной техники.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 ноября 2019 года | Дайджест публикаций за 21 ноября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости