О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как неходячий житель Чехова добился своей мечты и стал вторым пилотом самолета

Анатолий Белянкин из Чехова знает, как сделать на самолете петлю и построить бронированное крыло. Пять лет назад ему даже довелось управлять настоящим самолетом. И это при том, что молодой человек уже много лет прикован к инвалидному креслу

Анатолий Белянкин из Чехова знает, как сделать на самолете петлю и построить бронированное крыло. Пять лет назад ему даже довелось управлять настоящим самолетом. И это при том, что молодой человек уже много лет прикован к инвалидному креслу. Как Анатолию удалось покорить небо, несмотря на все трудности, узнал корреспондент "Подмосковье сегодня". Первый шаг к небу С младших классов Анатолия вдохновляли птицы. Их маневренность и грация. Он, как и они, всегда хотел покорить небо. Но преградой стало редкое генетическое заболевание, которое постепенно атрофировало ему мышцы. Но на пути к мечте его было не остановить. Он решил начать с малого. Увлекся авиамоделированием. - В 16 лет сделал модель, с которой даже выиграл несколько конкурсов. А потом с помощью друзей смог создать самолет, который полетел со скоростью до 120 километров в час, - рассказывает Анатолий. - Вообще я до сих пор люблю экспериментировать с моделями. Жаль, не всегда выходит хорошо. Например, делал самолет с полутораметровым крылом, но оно очень мешало в полете. Так изготавливал большую копию бумажного самолета. Но он оказался слишком мягким. Но были и удачные опыты. Например, однажды Белянкин изготовил бронированную модель самолета, которая даже успешно прошла краш-тест. - Пустил самолет в лобовой таран. На нем остались лишь царапины, - рассказывает Анатолий. - Но все равно из материалов для моделей больше всего я люблю листовой пенопласт. Уменьшенный бой Позже от знакомых Белянкин узнал про авиамодельный спорт, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов, а также участвуют в сражениях. - Для таких боев используют модели из пенопласта и дерева. Проходят они так: к хвостам самолетов привязываются длинные ленточки, кто первым срезал эту ленту винтом у самолета противника, тот и получил больше баллов, - пояснил Белянкин. - Таранить и сбивать самолеты, как правило, нельзя. Сам Анатолий не считает себя асом в этих боях. В его копилке три бронзы и одно золото на турнирах различного уровня. - Первое место я занял год назад на "Тульских крыльях". Вот там, кстати, был контактный бой без ленточек, - пояснил Белянкин. - Сейчас затишье в соревнованиях, потому что не хватает финансов - большие соревнования отложил на следующий год. Из компьютера в самолет Следующим шагом на пути к изучению авиации для Белянкина стал компьютер. Молодой человек решил, раз небо настоящее пока ему не покоряется, следует начать с виртуального. Скачал один из онлайн-симуляторов и полетел. Симуляторы бывают разные. Игровые и даже такие, в которых готовят профессиональных летчиков, - пояснил Белянкин. В онлайн-симуляторе Анатолий познакомился с другими пользователями. Узнав о его мечте и его проблеме, они решили сделать ему сюрприз. Позвали стать вторым пилотом настоящего Як-52. На тот момент уже около пяти лет как недуг полностью приковал Белянкина к коляске. - Ради полета мне пришлось проделать путь до Костромы, но это того стоило, - рассказывает Белянкин. - Если сравнивать полет в реальной кабине с симулятором, то первое отличие - жуткая тряска. А еще я боялся, что не справлюсь с перегрузками, но все прошло хорошо. Петлю я, конечно, не делал, хотя знаю, как ее исполнить технически. Вокруг Костромы пролетел полмаршрута по прямой. Самолет очень мягко управлялся, интересно было перейти с джойстика на настоящую панель управления. Ученики Пока тот полет остается для Белянкина единственным. Новые задумки и проекты связаны в основном с моделированием. - Я пробовал найти напарников для тренировок, но в Чехове оказалось мало моделистов, поэтому я решил обучать людей этому с нуля, - рассказывает Анатолий. - Первым учеником стал мой сосед. Сначала мы занимались вдвоем, позже добавилась девушка. Мы помогли ей починить воздушного змея на улице, а она заинтересовалась самолетами. Денег с учеников Белянкин не берет. Им лишь нужно самим закупать оборудование и материалы для будущих самолетов. В следующем году Анатолий снова хочет сам покорить настоящее небо. Но уже на планере. - Да, это опаснее, там все зависит от пилота. Но зато так ты испытываешь полные ощущения от свободного полета, как птица, - заключил Белянкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Подмосковье сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка