О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылатые транспортники не подведут

Об итогах напряженного учебного года в этом объединении Воздушно-космических сил и о важнейших задачах в году наступающем рассказывает командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов

Об итогах напряженного учебного года в этом объединении Воздушно-космических сил, о выполнении задач по предназначению на полигонах и в Сирии, а также в ходе ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и катастроф в российских регионах и, наконец, о важнейших задачах в году наступающем рассказывает командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. - Владимир Валентинович, начнем нашу беседу с уточнения той роли, которую играет Военно-транспортная авиация в современных условиях… - Современная военно-транспортная авиация - мобильный, многоцелевой, находящийся в постоянной готовности к решению разных задач род авиации ВКС России. В ней служат и работают на благо своей Родины замечательные люди, достойные преемники славных традиций старших поколений. Сегодня об интенсивном развитии ВТА проявляет большую заботу руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, продолжается процесс совершенствования ее организационно-штатной структуры. Внимание к нам объяснимо: от уровня боеготовности нашего объединения непосредственно зависит мобильность Вооруженных Сил, то есть возможность оперативного применения частей и соединений видов и родов войск в любых регионах с переброской их туда в кратчайшие сроки. - В завершившемся учебном году, насколько известно, части и подразделения Военно-транспортной авиации имели возможность показать и одновременно повысить свою боеготовность. Имею в виду участие в различных учениях… - В 2019 году личный состав командования ВТА традиционно принимал участие во многих значимых мероприятиях боевой подготовки Вооруженных Сил, проводившихся как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Имею в виду совместные учения "Нерушимое братство", "Взаимодействие" (Таджикистан); "Славянское братство - 2019" (Сербия); "Защитники дружбы", "Стрела дружбы" (Египет), "Индра-2019" (Индия), стратегическое командно-штабное учение "Центр-2019", дивизионные и полковые учения ВДВ, конкурс по воздушной выучке экипажей "Авиадартс-2019". В 2019 году было проведено более 20 летно-тактических учений авиационных эскадрилий, полков и соединений. Учения проводились с выполнением практического десантирования личного состава и боевой техники Воздушно-десантных войск. Было десантировано более 350 единиц техники, 900 тонн грузов, 112 тысяч человек личного состава. - А каков налет у экипажей ВТА в этом году, они достаточно подготовлены? - В настоящее время экипажи ВТА не имеют перерывов во всем спектре решаемых задач по предназначению, в том числе в ведении воздушной разведки и управлении оперативно-тактической авиацией, радиоэлектронной борьбе, бомбометании, они получили практику действий в различных климатических зонах. Средний налет на экипаж в 2019 году составил более 140 часов. Уровень подготовки экипажей, личного состава соответствует предъявляемым требованиям и позволяет выполнить возложенные на них - в том числе и новые - задачи в установленные сроки. - Говоря о новых задачах, вы можете рассказать об их сути? - Например, такие задачи решались на учении в Крыму в июле этого года. Были отработаны также вопросы, как взлет различных групп самолетов с нескольких аэродромов, построение общего боевого порядка в составе 40 самолетов Ил-76, выполнение захода с моря на две параллельные площадки приземления с отработкой посадки на условно захваченный грунтовый аэродром. Особое внимание при подготовке к учению и его динамике уделялось взаимодействию и управлению. Для контроля боевого порядка по маршруту и в районе десантирования был задействован расчет боевого управления самолета А-50. Полученный опыт позднее использовался на СКШУ "Центр-2019". - В ходе этого стратегического командно-штабного учения масштабы применения военно-транспортной авиации, надо полагать, оказались еще более внушительными? - Да, десантирование осуществлялось уже 71 самолетом Ил-76 с вылетом с четырех аэродромов исходного района десантирования на две параллельные площадки на минимальном боковом интервале между осями маршрутов 3 километра. Это позволило вдвое сократить время десантирования и глубину боевого порядка, а также увеличить концентрацию десантируемых войск в ограниченном районе. Было десантировано 216 единиц техники и 2805 десантников. В ходе подготовки к учению особое внимание уделялось техническому состоянию авиационной техники. Заблаговременно позаботились об исправности самолетного парка, к моменту начала СКШУ "Центр-2019" исправность превысила 90 процентов. Это было достигнуто впервые за новейшую историю военно-транспортной авиации. В этом большая заслуга инженерно-технического состава Командования ВТА. - Какие еще задачи из числа важных и трудных выполняли экипажи военно-транспортной авиации в этом году? - Объемная и очень ответственная работа легла на плечи экипажей военно-транспортной авиации по обеспечению действий группировки наших войск в Сирийской Арабской Республике. Кстати, в ходе боевой подготовки мы широко используем опыт, полученный в Сирии. Вместе с тем подчеркну: мы самая мирная военная авиация. ВТА привлекается к тушению пожаров, доставке гуманитарной помощи, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и катастроф, решению других не менее важных задач в жизни государства и Вооруженных Сил. Экипажи тушили пожары в Красноярском крае, перевозили грузы в районы, пострадавшие от наводнений. К моменту начала СКШУ "Центр-2019" исправность самолетов ВТА превысила 90 процентов, что было достигнуто впервые в новейшей истории военно-транспортной авиации. - Владимир Валентинович, вот вы сказали о 90-процентной исправности авиатехники ВТА. Этот показатель зависит не только от качества ремонтных работ, но и от доли новой техники. Новые машины к вам поступали? - Получение первых серийных самолетов Ил-76МД-90А производства АО "Авиастар-СП", расположенного в Ульяновске, конечно же, стало значимым событием в 2019 году. - В чем преимущества этого самолета? - Конструкция нового тяжелого военно-транспортного самолета содержит ряд новых элементов: цельнометаллическое крыло, усиленный грузовой пол и более прочное шасси, двигатели ПС-90А-76 с большей тяговооруженностью и меньшим расходом топлива, цифровое бортовое оборудование. Личный состав ВТА с нетерпением ждет поставки в части этих самолетов, а руководство авиационной промышленности делает все возможное для увеличения темпов их производства. Серийная поставка в строевые части командования военно-транспортной авиации новых самолетов расширяет оперативные возможности объединения и повышает уровень исправности всего нашего парка. - С декабря начнется новый учебный год. Какие задачи поставлены перед летчиками военно-транспортной авиации на этот период? - В 2020 году планируется наращивание интенсивности и качества мероприятий боевой подготовки, поддержание уровня боевой выручки соединений, воинских частей и подразделений, гарантирующего их способность выполнять любые задачи по предназначению. Летный состав должен быть постоянно готовым выполнить задачи по воздушной перевозке пассажиров и грузов, к парашютному десантированию войск, вооружения, военной, специальной техники и грузов, сливу огнегасящей жидкости для тушения пожаров, воздушной разведке, поиску и спасанию экипажей, терпящих бедствие, и даже к бомбометанию. Причем днем и ночью, в самых сложных метеорологических условиях, с использованием неподготовленных аэродромов и площадок. Иными словами, любого ровного участка местности для посадки. Поэтому одна из приоритетных задач - поддержание натренированности летного состава. Не менее важная задача - подготовка молодых экипажей до уровня, позволяющего выполнять полетные задания в отрыве от части, самостоятельно принимая решения в любом регионе. Специфика работы экипажей Военно-транспортной авиации состоит в том, что задачи выполняются далеко от своего аэродрома, в различной военно-политической, тактической, навигационной, воздушной и метеорологической обстановке. При подготовке молодежи инструкторский состав опирается на многолетний и многовекторный опыт применения ВТА, а история и география применения военно-транспортных самолетов очень обширна. - В октябре прошли выпуски летного состава из вузов Воздушно-космических сил. Какие части ВТА пополнят молодые летчики, каков масштаб пополнения? - В ноябре 2019 года на комплектование частей командования ВТА поступает 109 выпускников летных училищ. Молодые летчики и штурманы направлены во все летные воинские части командования от Пскова до Омска. - С каким налетом к вам приходят выпускники? Как вообще вы оцениваете уровень их подготовки? - После окончания училищ налет лейтенантов составляет 200-250 часов. Всем выпускникам в течение года дается налет не менее 150 часов и присваивается квалификационный разряд летчик и штурман 3-го класса. Летная подготовка каждого выпускника находится под контролем руководящего состава. Процесс подготовки летного состава и авиационных специалистов требует очень серьезных усилий от обучаемых и их наставников. - На какой технике им предстоит летать? - Большая часть выпускников будет продолжать осваивать основной тип воздушного судна объединения - самолет Ил-76МД, но есть и лейтенанты, назначенные на тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-22 "Антей" и Ан-124 "Руслан". - Хотелось бы услышать ваш комментарий по поводу недавнего привлечения курсантов-старшекурсников к летно-тактическим учениям ВТА? - В этом году в командовании военно-транспортной авиации войсковую стажировку прошли курсанты 5-го курса. Теоретическая и практическая подготовка проводилась в Ивановском центре боевого применения и переучивания летного состава в качестве помощника командира корабля на самолет Ил-76. Курсанты успешно прошли программу подготовки, получили соответствующие допуски к полетам. В дальнейшем продолжили подготовку в авиационных полках, выполняя функциональные обязанности помощника командира корабля в составе экипажей. Полученные знания и умения позволили им выполнять поставленные задачи в ходе СКШУ "Центр-2019" достаточно качественно. Данные полеты важны для дальнейшего профессионального роста молодых летчиков. - Завершая беседу, хотелось бы затронуть тему обеспечения безопасности полетов… - Это очень важная задача специалистов всех направлений. Довольно большую часть нашей работы можно разделить на два основных направления. Во-первых, выявление и тщательный разбор инцидентов и ошибочных действий не только летного состава, но и всего персонала, участвующего в обеспечении полетов. Во-вторых, профилактическая работа по предотвращению авиационных происшествий. Основная цель работы по предотвращению авиационных происшествий заключается в том, чтобы научить каждого авиационного специалиста пониманию потенциальной опасности его ошибочных действий, профессиональной ответственности и настороженности, а также исключить выпуск в полет неподготовленных экипажей и авиационной техники, обеспечить законность каждого полета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка