О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава "Победы" заявил о риске аварий из-за повреждений шасси в аэропортах

Глава "Победы" Андрей Калмыков заявил о риске авиакатастроф из-за халатности сотрудников аэропортов, включая Внуково - базового для авиакомпании. Он сообщил более чем о 100 случаях повреждения шасси в аэропортах с начала 2019 года

Глава "Победы" Андрей Калмыков заявил о риске авиакатастроф из-за халатности сотрудников аэропортов, включая Внуково - базового для авиакомпании. Он сообщил более чем о 100 случаях повреждения шасси в аэропортах с начала 2019 года. Авиакомпания "Победа" обнаружила устойчивую динамику "недопустимых повреждений" шасси самолетов при посадке, в том числе в своем базовом аэропорту Внуково и в петербургском Пулково. Об этом говорится в письме гендиректора "Победы" Андрея Калмыкова, которое он отправил министру транспорта Евгению Дитриху 6 ноября. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили в пресс-службе "Победы". В пресс-службе Минтранса подтвердили РБК получение письма. Существующие подходы к осмотру и очистке взлетно-посадочных полос (ВПП) от посторонних предметов неэффективны, пишет Калмыков. Только за 2018 год авиашины колес самолетов "Победы" были повреждены - порезаны или проколоты - 50 раз. За январь-октябрь 2019 года повреждения получили уже 104 лайнера, говорится в письме Калмыкова. По его данным, чаще всего инциденты происходили в августе 2018 года, а также в марте и октябре 2019 года. Помимо Внуково и Пулково повреждения самолеты получали в 2019 году при посадке в аэропортах Минеральных Вод, Владикавказа, Краснодара и Перми. "Внеплановые осмотры ВПП, маршрутов руления и стоянок причин повреждения не выявили, соответственно, не выявленный при осмотрах опасный фактор будет ждать своего дальнейшего проявления, то есть сохранять реальную угрозу безопасности полетов", - предупреждает Калмыков Дитриха. В качестве "яркого примера" он приводит катастрофу с лайнером Concorde рейса Air France 4590, следовавшего из Парижа в Нью-Йорк в 2000 году, в которой погибли 113 человек. Причиной этой аварии стал наезд самолета во время разбега по взлетно-посадочной полосе на посторонний предмет, что привело к разрыву покрышки на одном из шасси и повреждению топливного бака. В письме Калмыков указывает:
  • В ежесуточных информационных сводках Росавиации по безопасности полетов "на протяжении длительного времени" отмечается регулярное повреждение авиашин посторонними предметами, однако применяемые подходы к осмотру и очистке искусственных покрытий аэродромов, а также регулирование в данной области "остается неизменным, а значит, неэффективным", жалуется глава "Победы".
  • Выявление причин повреждения авиашин не регламентировано, поэтому в большинстве случаев осмотр должностными лицами аэродромов проводится в автомобиле на высокой скорости, что само по себе свидетельствует о "формальном подходе к визуальному осмотру", указывает он. "Подобные условия осмотра не обеспечивают четкого визуального восприятия состояния выступов между плитами, сколов кромок или выбоин плит", - поясняет он.
Калмыков попросил Дитриха, "учитывая важность вопроса и его влияние на обеспечение безопасности полетов", дать поручение об анализе приведенных случаев повреждений авиашин, разработать план мероприятий по снижению факторов риска на ВПП и включить в Федеральные авиационные правила требования по порядку осмотра элементов летного поля. Аналогичные письма глава "Победы" направил руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктору Басаргину и главе Росавиации Александру Нерадько еще в апреле и июле 2019 года соответственно. Но эти обращения остались без ответа, утверждает источник, близкий к авиакомпании. В мае 2019 года "Победа" жаловалась на аэропорт Пулково из-за четырех случаев проколов резиновой оболочки колес во время взлета и посадки. В авиакомпании отмечали, что повреждения приводят к задержкам рейсов, а замена одного колеса стоит около 100 тыс. руб. (всего у самолета Boeing 737-800, на которых летает "Победа", три пары колес). В ответ на запрос РБК в пресс-службе аэропорта сообщили, что при всех четырех обращениях "Победы" возможные нарушения не подтвердились. Представитель "Базэл Аэро" Олега Дерипаски (оператор аэропорта Краснодара) сказал РБК, что периодически поступают запросы от служб аэропортов о повреждении авиашин самолетов. Однако после проверок информация об инцидентах в краснодарском аэропорту не подтверждалась, отметил он. В пресс-службе Внуково заявили РБК, что с начала 2019 года в аэропорт обращались различные перевозчики 140 раз по поводу повреждения авиашин, из них 86 случаев приходились на "Победу". "Количество событий напрямую зависит от интенсивности использования авиационной техники и количества выполняемых авиакомпанией рейсов, а также от технического состояния авиационных шин", - сказал представитель аэропорта. Осмотр ВПП во Внуково в летнее время проводится через каждые 2,5-3 часа, зимой - не менее шести-восьми раз в сутки при выпадении осадков, отметили в пресс-службе. Круглосуточно проводится очистка летного поля от посторонних предметов. "Скорость движения автомобиля, на котором производится осмотр искусственных покрытий, определяется предоставленным интервалом времени для осмотра", - заключил представитель аэропорта. РБК направил запросы в пресс-службы аэропортов Минеральных Вод, Владикавказа и Перми....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка