О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С лету не решить

С идеей объединить усилия с соседними регионами для приобретения в лизинг авиапарка выступил губернатор Кировской области Игорь Васильев

С идеей объединить усилия с соседними регионами для приобретения в лизинг авиапарка выступил губернатор Кировской области Игорь Васильев. По его мнению, это может решить проблемы региональных авиаперевозок, а именно восстановить региональные сообщения. Министр транспорта Удмуртии Алексей Горбачев полагает, что объединить усилия для улучшения авиасообщения в регионах вполне реально, однако это вряд ли будет сделано даже в следующем году. Эксперты считают ключевым вопросом для решения этой проблемы финансовые возможности жителей регионов. Губернатора Кировской области Игорь Васильев на днях высказал идею объединить усилия нескольких соседних регионов по приобретению в лизинг авиапарка для решения проблемы региональных авиаперевозок. Об этом он сообщал "Интерфаксу". "Может быть, будем искать решения, объединившись с соседними регионами. Ведь очень многие попали в такие ситуации, когда были и авиаотряды, и самолеты, и люди еще остались профессиональные. Мы с Ижевском планируем вести переговоры, с Коми - о том, чтобы даже если не совместную авиакомпанию создать, то, может быть, понять, как можно привлечь самолеты в лизинг. Если бы нам удалось на троих, на четырех субъектов начать восстанавливать региональные сообщение, дело бы сдвинулось",- отметил господин Васильев. Губернатор добавил, что Кировская область активно развивает свой аэропорт, рассчитывая на возобновление рейсов с регионами-соседями. "Знаковые для нас объекты - это Татарстан, Самара, Екатеринбург. А эти регионы - это авиационные хабы, и прямое сообщение с ними повысило бы мобильность людей",- подчеркнул Игорь Васильев. Министр транспорта Удмуртии Алексей Горбачев, комментируя идею кировского губернатора, подчеркнул, что объединение с соседями вполне реально, однако это планы "не сегодняшние", и даже вряд ли следующего года. Мы пока еще не рассматриваем ничего. У нас пока парк развивается. Для того, чтобы приобретать с кем-то, надо же не только самолеты приобрести, надо отработать маршруты. Мы такому сотрудничеству, конечно, будем рады. Будем общаться, стараться вместе, но пока у нас таких решений нет",- пояснил министр. Также он добавил, что пока ему трудно давать какие-то прогнозы и напомнил, что президент страны Владимир Путин поручал развивать малую авиацию в региональных направлениях для того, чтобы у людей была возможность летать напрямую, а не через Москву. Напомним, в середине октября этого года ижевский аэропорт получил разрешение на прием самолетов Boeing в ограниченном режиме. В конце октября стало известно о том, что "Ижавиа" взяло Boeing 737-800 в лизинг у компании SmartAvia. Тогда господин Горбачев сообщал, что новый самолет экономичнее старых самолетов ЯК и вмещает практически в два раза больше пассажиров. В феврале 2019 года аэропорт Ижевска получил допуск на обслуживание судов Airbus серий А-319, A-320 и их модификации, а также А-321-100, А-321-200 и А-321-Neo. С марта воздушная гавань столицы Удмуртии имеет право принимать самолеты Embraer. Сейчас авиакомпания выполняет рейсы в Санкт-Петербург, Москву, Анапу, Сочи и другие города. Ранее самолеты "Ижавиа" выполняли рейсы в Киров. Партнер практики стратегии и операционной эффективности Althaus Group Герман Шеховцев отмечает, что приобретение в лизинг авиапарка несколькими регионами в перспективе может как повысить трудовую мобильность, инвестиционную привлекательность регионов, дать толчок для ведения взаимной торговли, так и свести на нет вложенные усилия и деньги. "Во-первых, закупая авиапарк, нужно подготовить необходимую инфраструктуру, договориться о периодичности полетов, обеспечении топливом и персоналом, проживанием и питанием. Во-вторых, оба региона должны договориться, как будет финансироваться проект - в каких долях, когда будут поступать средства, как стороны поступят в случае разногласий",- говорит эксперт. По его мнению, самый большой вопрос - смогут ли оба региона вовремя изыскать средства из бюджета, и не получится ли так, что одна сторона вложит нужную сумму, а вторая не успеет подготовить пакет документов, принеся убытки и сорвав сроки реализации проекта. Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал подчеркивает, что большинство региональных авиакомпаний не имеют стратегии развития, программ модернизации флота и сервиса. Объединение усилий нескольких регионов для приобретения авиапарка вполне возможно. Необходимо понять, сможет ли потребитель пользоваться услугами такой авиакомпании, есть ли у него на это деньги. Это станет ключевым вопросом для региональной авиакомпании",- подчеркивает господин Сигал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ижевск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка