О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропортам предлагают заработать на загранице

ФАС планирует отменить госрегулирование тарифов на услуги аэропортов Волгограда, Челябинска, Владивостока, Благовещенска и Хабаровска

ФАС планирует отменить госрегулирование тарифов на услуги аэропортов Волгограда, Челябинска, Владивостока, Благовещенска и Хабаровска. Мера коснется только международных рейсов и должна ускорить окупаемость построенных или планируемых к строительству международных терминалов. Эксперты предупреждают, что иностранные авиакомпании могут сократить полеты в случае существенного роста тарифов, учитывая, что доходность перевозок на одного пассажира в РФ в последние годы стабильно падает. ФАС может дерегулировать тарифы на аэропортовые услуги для международных рейсов в аэропортах Владивостока (по 33,3% принадлежат "Базэл Аэро", РФПИ, Changi Airports International), Хабаровска (принадлежит местной УК "Комакс"), Благовещенска (управляется региональным ГУП "Аэропорт Благовещенск"), Волгограда и Челябинска (оба входят в "Новапорт" Романа Троценко). В хабаровском аэропорту будут дерегулированы только тарифы на доступ к аэровокзалу и обслуживание пассажиров на международных линиях. Это произойдет после ввода нового международного терминала, строительство которого начнется в 2020 году. В остальных аэропортах будет также отменено регулирование тарифов на взлет, посадку, стоянку судов и обеспечение авиабезопасности. В ФАС пояснили, что дерегулирование вводится для развития конкуренции и привлечения частных инвестиций. Решения вынесены на заседание правления ФАС, которое состоится 28 ноября. "Инвестиционные проекты по развитию международных терминалов являются чисто коммерческими и должны окупаться исключительно за счет развития пассажиропотока",- сказали в службе. При этом операторы обязаны будут вести раздельный учет результатов работы с авиакомпаниями на внутренних и внешних линиях. Собеседник "Ъ" в АО "Международный аэропорт Владивосток" считает, что новые подходы к регулированию тарифов существенно повысят привлекательность аэропорта для авиакомпаний. "Стимулирование авиакомпаний для расширения своего присутствия и маршрутной сети приведет к значительному росту турпотока из Японии и Китая, а также расширению трансферных перевозок, особенно в части внутрироссийских рейсов. Владивосток, как ключевая точка входа для зарубежного трафика, должен гибко реагировать на рыночную ситуацию и регулировать тарифы исходя из складывающейся рыночной конъюнктуры",- сказал он. Инвестиции в международный терминал Хабаровска председатель совета директоров аэропорта Константин Басюк оценивал в 3-3,5 млрд руб. Международный терминал аэропорта Владивостока, введенный в 2012 году к саммиту АТЭС, обошелся в 7,5 млрд руб. "Базэл Аэро", РФПИ и Changi Airport International, по данным "Ведомостей", выкупили его за 6 млрд руб. Инвестиции в новый терминал Благовещенска оцениваются в 3 млрд руб., региональные власти ищут инвестора, он должен быть определен до конца года. Интерес к проекту проявлял "Новапорт". В новый терминал волгоградского аэропорта, введенного накануне чемпионата мира по футболу 2018 года, вложено 6 млрд руб., из которых 2,1 млрд руб. инвестировал "Новапорт". Новый аэровокзал челябинского аэропорта обошелся в 2,9 млрд руб., его ввод запланирован на конец 2019 года. Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий говорит, что в России аэропорты находятся вне конкурентной среды почти на всей территории страны, за исключением Москвы. Дерегулирование тарифов для авиакомпаний, выполняющих международные рейсы, может привести к их резкому росту, что приведет к прекращению полетов иностранных перевозчиков. "Российский рынок уже несколько лет падает по показателю доходности на пассажира. Поэтому рост ставок может быть болезненно воспринят иностранными авиакомпаниями",- считает эксперт. По его мнению, операторы должны будут гибко выстраивать тарифную политику, привлекая иностранных перевозчиков для увеличения пассажиропотока....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка