О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ освоил технологию обработки крупных деталей из алюминиевого сплава

Модернизация уникальной экспериментальной базы Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского - высокоприоритетная задача в современных условиях

Модернизация уникальной экспериментальной базы Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - высокоприоритетная задача в современных условиях. Сегодня идут работы по техническому перевооружению ряда установок, среди которых - трансзвуковая аэродинамическая труба (АДТ) Т-128. Этот промышленный объект предназначен для исследования моделей летательных аппаратов на до-, транс- и сверхзвуковых скоростях. Поток в АДТ создается компрессором с приводом мощностью 100 МВт. Важными элементами компрессорной установки являются лопатки, основная функция которых - изменение параметров газового потока в целях повышения его скорости. Для полной замены комплекта лопаток Т-128, изготовленного на специализированном заводе в 1980-х годах и выработавшего свой ресурс, сотрудниками опытного производства научно-производственного комплекса (ОПИ НПК) института с нуля освоена технология обработки крупных деталей из упрочняемого алюминиевого сплава. На первом этапе ученые ЦАГИ создали электронную модель детали. Для достижения наилучшей аэродинамики был предусмотрен оптимизированный профиль с большим углом крутки - 73-77 градусов и значительной разницей толщины пера на кромке и в комлевой части (у основания). Все это, учитывая крупные габариты лопатки и свойства алюминиевого сплава, усложняло ее изготовление. "Успешно справиться с задачей помогла разработанная нами стратегия фрезерования заготовок с последовательным снятием припуска металла, - рассказал инженер-технолог отдела ОПИ НПК ФГУП "ЦАГИ" Андрей Крючков. - Получился длительный технологический цикл: черновая, две получистовых и чистовая обработка. На последнем этапе снимается минимальный - 0,5 мм - припуск для получения на станке требуемой шероховатости (Ra 0,8) поверхности и заданной геометрической формы". Для наибольшей точности работы подбиралась необходимая траектория движения фрезы современного пятиосевого высокопроизводительного станка с числовым программным управлением. На сегодня в институте изготовлено 27 крупноразмерных лопаток и 23 находятся в производстве. Описанная технология позволяет выполнить изделие с требуемыми механическими свойствами материала и поверхностями высокого качества, сократить время работы станка, а также свести к минимуму ручной труд при полировке поверхности лопатки после механической обработки. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов. Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка