О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сельхозавиация: профессионалы или любители?

26 ноября в Совете Федерации РФ состоялся "круглый стол", на котором обсуждались вопросы законодательного обеспечения развития "малой авиации", к которой в том числе относится и авиация для нужд сельхозтоваропроизводителей

26 ноября в Совете Федерации РФ состоялся "круглый стол", на котором сенаторы-члены Комитета по экономической политике, специалисты органов государственной власти и приглашенные представители авиации общего назначения обсудили вопросы законодательного обеспечения развития "малой авиации", к которой в том числе относится и авиация для нужд сельхозтоваропроизводителей. На "круглом столе" был выдвинут ряд инициатив: саморегулирование пассажирских перевозок и авиационных работ, отмена сертификации легких и сверхлегких воздушных судов и их исключение из числа транспортных средств, упрощение требований к подготовке авиационного персонала, в том числе к пилотам, которые будут осуществлять пассажирские авиарейсы и авиахимработы. По мнению представителей авиации общего назначения, 2-4 местные легкие и сверхлегкие летательные аппараты способны сыграть значительную роль на внутрироссийских региональных пассажирских перевозках, а также кардинально решить вопрос с авиахимобработкой в стране. Руководитель авиационного предприятия из Волгоградской области в своем выступлении заявил, что сверхлегкие воздушные суда (с массой до 500 кг), способны разрешить все проблемы с авиахимобработкой российских полей. Также было отмечено, что отрасли коммерческих воздушных (пассажирских) перевозок и авиационных работ избыточно зарегулированы, и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предъявляет завышенные требования к обеспечению безопасности полетов. Представитель сообщества частных пилотов призвал собравшихся к саморегулированию отрасли. Однако, председательствующий на "круглом столе" член Совета Федерации РФ Андрей Кутепов возразил, что саморегулирование проблемы отрасли не решит, и привел в пример саморегулирование в строительной сфере, в результате внедрения которого в России появились десятки тысяч обманутых дольщиков. Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой обратил внимание парламентариев на тот факт, что понятия "малая авиация" в законодательстве Российской Федерации нет. В своем докладе он отметил, что согласно официальной статистике отрасли коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ в стране развиваются, полеты выполняются на сертифицированных воздушных судах подготовленным летно-техническим составом соответствующей квалификации. Вместе с тем эксперт согласился с высказываниями других спикеров относительно необходимости снижения избыточного регулирования деятельности небольших авиакомпаний, выполняющих авиационные работы, такие как: авиационно-химические, патрулирование лесов, газо- и нефтепроводов. В завершение "круглого стола" сенаторы высказались за создание условий для развития так называемой "малой авиации", но сакцентировали внимание на необходимости поддержания высокого уровня безопасности полетов и подготовки авиационных специалистов. Тема, затронутая на "круглом столе", вызвала значительный интерес как аграриев, так и сельхозавиаторов, которые экспертно оценили состоявшееся мероприятие. Президент Союза фермеров Ленинградской области Александр Быков выразил мнение регионального фермерского сообщества - потребителей услуг авиахимработ: "Услуга АХР должна быть доступной по цене, но при этом качественной и профессиональной, а не дилетантской, как это сейчас зачастую имеет место быть". "Качество авиационно-химических работ в стране падает, и это связано с тем, что в отрасль приходят пилоты-непрофессионалы. В настоящее время практически каждый предприниматель может купить мотодельтоплан, получить свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна, написать для себя руководство по производству полетов и сам себя допустить до авиахимработ", - заявил Клим Галиуллин, Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства и Директор департамента сельскохозяйственной авиации. Владимир Тимощенко, директор крупнейшего авиационного предприятия из Волгоградской области, отметил сложность авиационно-химических работ: "У нас в производственных условиях примерно 5 лет уходит на то, чтобы из подготовленного пилота сделать "пилота-химика". Массовый допуск к этой сфере пилотов авиации общего назначения, которые, по сути, являются "пилотами-любителями", превратит ситуацию на АХР в ситуацию с "джамшут-такси". В результате доверие потребителей к услугам авиахимработ будет критично подорвано"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонд содействия развитию сельского хозяйства». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка