О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На "Авиастаре" начали строить транспортные самолеты Ил-76МД-90А с помощью автоматики

Руководство АО "Авиастар-СП" официально сообщило о запуске роботизированной линии сборки усовершенствованного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Недавно был состыкован в автоматическом режиме первый фюзеляж самолета Ил-76МД-90А

Руководство АО "Авиастар-СП" официально сообщило о запуске роботизированной линии сборки усовершенствованного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Недавно был состыкован в автоматическом режиме первый фюзеляж самолета Ил-76МД-90А. По сравнению с ранее используемой технологией автоматизированная поточная линия позволит на 38% снизить трудоемкость сборки самолетов. В целом новая линия поточной сборки машины Ил-76МД-90А позволяет изготавливать один самолет в две недели. Поточная линия окончательной сборки Ил-76МД-90А и модификаций машины называется ПЛС-76. Эта линия состоит из десяти роботизированных станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок, систем самолета. Станции ПЛС-76 обеспечивают полную сборку самолета из агрегатов планера, поступающих с агрегатно-сборочного производства и до выкатки самолета на своих шасси c навешенными двигателями и оснащенного всеми бортовыми системами. Самыми сложными станциями ПЛС-76 являются станции стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают в себя стенды бесстапельной автоматизированной сборки, разработанные впервые отечественными специалистами. Центральным звеном стендов является система управления, позволяющая управлять сложным пространственным объектом с высокой точностью одновременно по 10-12 осям. Автоматизированная линия ПЛС-76 оснащена системой лазерного трекирования, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета. В создании ПЛС-76 участвовали отечественные предприятия "Авиационный Консалтинг-ТЕХНО", "Авиастар-СП" и НИАТ. Сейчас в России уже несколько лет как эксплуатируются две зарубежные системы бесстапельной сборки транспортных самолетов. Вначале аналогичная линия была запущена на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где строятся региональные самолеты семейства "Суперджет-100" на автоматизированной линии сборки германской компании BRTJE. Затем аналогичную линию запустили на Иркутском авиазаводе, которая предназначена для сборки ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21 (создана германской компанией ThyssenKrupp). Работы по установке ПЛС-76 начались на "Авиастаре" осенью 2016 г. в цеху, длина которого составляет 500 м, а ширина - 100 м. Изначально предполагалось, что на установку ПЛС-76 и отладку уйдет около года, а в действительности пришлось затратить в два раза больше времени. Генеральный директор ПАО "Ил" Юрий Грудинин заявил, что на следующий 2020 г. "Авиастар" берет повышенные обязательства по выпуску шести самолетов Ил-76МД-90А (в 2019 г. собираются построить три штуки) и что производственные мощности позволят выпускать до 18 самолетов Ил-76МД-90А в год. Он также сообщил, что в компании "Ильюшин" начали заниматься сертификацией гражданской версии модели Ил-76-90А по российским стандартам (АП-25). Следует сказать, что в 2012 г. Минобороны России и ОАК заключили контракт, согласно которому ульяновское предприятие "Авиастар-СП" должно построить 39 самолетов Ил-76МД-90А для Вооруженных сил РФ, а всего российские военные намерены приобрести более 100 самолетов семейства Ил-76-90А....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка