О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цены вольного полета

В России планируют за счет привлечения частных инвесторов модернизировать региональные аэропорты и увеличить в них количество рейсов

В России планируют за счет привлечения частных инвесторов модернизировать региональные аэропорты и увеличить в них количество рейсов. Для этого Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает отменить госрегулирование цен на услуги международных терминалов нескольких воздушных гаваней. Сейчас речь идет о будущем новом международном авиатерминале в аэропорту Хабаровска. Пока в России не регулируются тарифы на услуги только аэропортов Московского авиаузла. С 2020 года отменят регулирование цен на услуги аэропорта Пулково. При гибком ценообразовании аэропорты могут заработать больше. "Дерегулирование без развития конкуренции в сфере наземного обслуживания - это предоставление возможности получения дополнительной выручки главным оператором аэропорта", - считает генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень. Таким образом, дерегулирование тарифов в аэропортах - это косвенная мера поддержки, чтобы инвесторы могли быстрее вернуть средства, вложенные в развитие инфраструктуры. При этом, есть опасения, что цены на авиабилеты вырастут. Например, а московских аэропортах после введения дерегулирования тарифов, как отмечали эксперты, стоимость обслуживания для авиакомпаний выросла. Как следует из подготовленного ФАС проекта приказа, в Хабаровске ценовое регулирование не будет применяться к услугам по предоставлению аэровокзального комплекса и обслуживанию пассажиров. Действовать правило начнет после ввода нового терминала в эксплуатацию. Его начнут строить только в следующем году. После отмены госрегулирования сборов в аэропортах число рейсов должно вырасти, а цены на авиабилеты - остаться на прежнем уровне. За Хабаровском последуют и другие города. Как пояснили "РГ" в ФАС, рассматривается отмена регулирования сборов на обслуживание международных рейсов также в аэропортах Владивостока, Благовещенска, Волгограда и Челябинска. Таким образом, отметили в ФАС, планируется развивать конкуренцию и привлекать инвесторов. "Инвестиционные проекты по развитию международных терминалов являются чисто коммерческими и должны окупаться исключительно за счет развития пассажиропотока", - подчеркнули в антимонопольном ведомстве. Регулятор в этом случае будет следить только за тем, чтобы аэропорты не относили финансовый результат на внутренние воздушные линии. Стоимость авиабилетов складывается из расходов авиакомпании, топливного сбора и сервисного сбора аэропортов. Так что если сервисный сбор в воздушных гаванях вырастет, то авиакомпании могут заложить это в стоимость билетов для пассажиров, поясняет замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. "Но аэропорты могут и снизить сервисный сбор, чтобы привлечь авиакомпании", - говорит эксперт. Тогда на стоимости авиабилетов дерегулирование никак не отразится, а издержки аэропорты покроют за счет других статей, например, ставок платы за аренду помещений. К тому же если увеличится количество рейсов, то и сборы аэропортов вырастут. А конкуренция между авиакомпаниями будет сдерживать рост цен, стоимость перелета для пассажиров в перспективе может даже снизиться. После отмены госрегулирования сборов в аэропортах число рейсов должно вырасти, а цены на авиабилеты - остаться на прежнем уровне....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка