Utair не дают продать активы
Как выяснил "Ъ", сделка по продаже авиакомпанией Utair своей доли в хендлинговой UTG структурам совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева может сорваться из-за разногласий банков-кредиторов
Как выяснил "Ъ", сделка по продаже авиакомпанией Utair своей доли в хендлинговой UTG структурам совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева может сорваться из-за разногласий банков-кредиторов. На продаже UTG для погашения долга настаивает лишь часть банков, при этом Utair не может осуществить сделку без согласия всех кредиторов. Другие банки увязывают сделку с одобрением условий реструктуризации долга Utair всеми кредиторами. Предложенный авиакомпанией вариант уже поддержал Сбербанк, тогда как банк "Траст" настаивает на альтернативном "реалистичном плане".
Сделка по продаже авиакомпанией Utair 50% капитала хендлинговой UTG может не состояться. Собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, заявил, что реализация актива состоится только после того, как все банки из пула кредиторов перевозчика договорятся по условиям реструктуризации долга. "В текущей ситуации вообще это (продажа доли Utair в UTG.- "Ъ") невероятно, поскольку банки еще не договорились между собой о реструктуризации. В этих условиях никто не даст такое согласие. Если придут к соглашению о реструктуризации долгов, дальше будут обсуждать экономическую целесообразность - насколько это приведет к погашению кредитов",- сказал источник, знакомый с ходом переговоров.
Долг Utair перед банками-кредиторами составляет 56,5 млрд руб. В пул кредиторов, кроме Сбербанка, входят "Траст", "Россия", МТС-банк, "Уралсиб" и другие. Utair перестала обслуживать кредиты в конце 2018 года, когда допустила дефолт по семилетнему синдицированному кредиту. Компания должна осуществлять платежи раз в полгода - в декабре и июне каждого года. В июне 2019 года компания повторно допустила дефолт.
Идея продажи непрофильных активов появилась весной (см. "Ъ" от 14 мая): часть банков настаивала на продаже долей Utair в UTG и аэропорте Сургута. В авиакомпании говорили, что не готовы продать аэропорт, но согласны обсуждать продажу доли в UTG. Источники "Ъ" утверждали, что структуры Виталия Ванцева готовы были заплатить 1-1,5 млрд руб. за долю в UTG, что покрыло бы незначительную часть долга авиакомпании.
В банке "Траст" напомнили, что он является крупнейшим кредитором в рамках синдиката, а проект реструктуризация долга Utair должен быть принят при участии всех кредиторов. "Последнее предложение банку от перевозчика - списать большую часть долга - не может нас устроить. У "Траста" есть реалистичный план реструктуризации, который мы обсуждали с кредиторами, авиакомпанией и ее акционерами. Но пока не получили положительного ответа",- сказали в "Трасте".
В ноябре глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что план финансового оздоровления, представленный авиакомпанией кредиторам, поддержан Сбербанком. "Я понимаю, что кто-то из кредиторов поддавливает - это нормальный процесс",- сказал он, выразив надежду, что Utair договорится со всеми кредиторами. В МТС-банке воздерживаются от комментариев, "пока идет исковое производство". В Utair и Райффайзенбанке не комментируют ситуацию. В аэропорту Внуково также воздержались от комментариев.
Собеседники "Ъ", знакомые с ходом переговоров, считают, что Сбербанк может блокировать продажу UTG и использовать это как аргумент в переговорах с кредиторами, не согласными с выдвинутыми Utair условиями реструктуризации, среди которых и банк "Траст".
Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что компания UTG сама по себе привлекательна, а для собственников аэропорта Внуково это "критически привлекательный актив". "UTG - это cash-генератор в контексте аэропорта. Она гарантирует существенный доход, причем он напрямую зависит от количества операций в аэропорту",- объясняет эксперт. Он считает незначительной вероятность сценария, при котором банки не договорятся между собой об условиях реструктуризации долга Utair....