Автор: Вера Белова
Опубликовано: 03.12.2019, 08:35
 

Аэропорт "Уфа" предлагает множество услуг для людей с ограниченными физическими возможностями

МАУ провел обучающий семинар


[image]

Международный аэропорт "Уфа" провел обучающий семинар "Права и обязанности инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в гражданской авиации". Слушателями семинара, который прошел при поддержке Общественной палаты Башкирии, стали представители общественных организаций инвалидов, некоммерческих организаций и благотворительных фондов.

Работники аэропорта рассказали об инфраструктуре воздушных ворот республики и о задачах квалифицированного персонала, который обеспечивает оперативное обслуживание граждан. Аэропорт предлагает множество услуг для лиц с ограниченными физическими возможностями. Причем совершенно бесплатно и без необходимости предъявления дополнительных документов.

Представители уфимского авиаузла подробно рассказали обо всех этапах обслуживания особенных пассажиров на всех этапах их пребывания в аэропорту и в самолете.

- В терминале имеются кнопки вызова персонала, переговорные устройства, пандусы на всех перепадах высоты, - говорит заместитель начальника службы организации пассажирских перевозок АО "Международный аэропорт "Уфа" Ренат Усманов. - Если есть необходимость, то наши сотрудники встретят и будут сопровождать пассажира на всех этапах предполетной процедуры. Разумеется, посадка для такого гражданина будет происходить в приоритетном порядке.

Ренат Усманов отметил, что инвалидам и их сопровождающим важно уже при покупке билетов поставить в известность службы аэропорта вылета и прибытия, а также авиакомпанию, которой принадлежит самолет, об ограничениях здоровья. Чтобы сделать такую заявку, не требуется высылать никаких справок. Можно для верности еще раз продублировать такую информацию за 30 минут до приезда в аэропорт, чтобы его сотрудники встретили особенного пассажира и его близких уже на парковке и помогли пройти досмотр, зарегистрироваться, сдать багаж и попасть в салон самолета.

Уфимский аэропорт оснащен всей необходимой инфраструктурой для обслуживания инвалидов. Это тактильная разметка в фойе аэропорта для слабовидящих пассажиров, кнопки для вызова персонала аэропорта, заниженные стойки регистрации для удобства человека в инвалидном кресле, амбулифты для перемещения сидячих и лежачих больных, автобусы, приспособленные для транспортировки таких пассажиров, и многое другое.

Замначальника службы организации пассажирских перевозок посоветовал не отказываться от помощи сотрудников аэропорта.

- Даже при наличии сопровождающего родственника инвалид может растеряться в общей толпе пассажиров и даже опоздать на рейс, - рассказал Ренат Усманов. - Но сопровождающий сотрудник аэропорта обеспечит для него приоритетную регистрацию, выход на посадку и другую необходимую помощь.

Организаторы семинаре напомнили, что люди, лишенные одновременно и слуха, и зрения, а также дети-инвалиды до 12 лет обязательно должны лететь с сопровождающими. В инвалидных колясках с электроприводом перед сдачей в багаж нужно отсоединять клеммы от аккумулятора. А при наличии кардиостимулятора и других медицинских приборов, исключающих облучение, досмотр пассажиров должен проводиться при помощи ручного газоанализатора и металлоискателя либо вручную.

Аэропорт предоставляет немало и других льгот для людей с ограничениями здоровья. Интересно, что в воздушной гавани Уфы есть услуга по выгулу собак-проводников на все время нахождения в аэропорту. Таких животных перевозят бесплатно в пассажирском отсеке при наличии намордника и ошейника.

Важно знать, что для инвалидов работают льготные условия для парковки личного транспорта. Для бесплатного выезда с парковочной зоны нужно лишь предъявить необходимые документы.

Приглашенная на семинар мама мальчика-аутиста рассказала о проблеме, с которой им пришлось столкнуться в московском аэропорту. Женщина посетовала, что после прилета ее с сыном около часа не выпускали из самолета, пока не прибыли представители столичного авиаузла для их сопровождения. Но для ребенка-аутиста этот час оказался слишком трудным испытанием, он начал паниковать.

Представители МАУ пояснили, что по желанию мама ребенка-инвалида, который может передвигаться самостоятельно, могла бы отказаться от услуг по сопровождению, а также оперативно по телефону подать жалобу на действия персонала в адрес руководства аэропорта или авиакомпании.

Немало вопросов по поводу обслуживания инвалидов в аэропортах и самолетах возникло и у председателя Общественной палаты Башкирии Ольги Панчихиной. Как выяснилось, ответы на многие из них опубликованы в памятке для пассажиров, изданной Международным аэропортом "Уфа".

С учетом серьезного отношения к данному вопросу со стороны сотрудников уфимского авиаузла можно не сомневаться, что работа по совершенствованию обслуживания пассажиров с особенностями здоровья в аэропорту будет продолжена.

- Всегда нужно помнить, что аэропорт - это инфраструктурно сложный объект, - поясняет руководитель пресс-службы аэропорта "Уфа" Татьяна Ризван. - Если человек имеет ограничения по здоровью и испытывает какие-либо сложности в терминале, то самым правильным решением будет не пытаться самостоятельно решить проблему, а обратиться к нашим сотрудникам и дождаться помощи. Порядок оказания помощи таким категориям авиапассажиров и их близким продуман и тщательно проработан специалистами, чтобы максимально решить возникающие сложности.

Отметим, что количество людей с ограниченными физическими возможностями (ОФВ), выбирающих услуги уфимской воздушной гавани, ежегодно растет. Если по итогам 2018 года аэропорт обслужил 4,5 тысячи пассажиров с ОФВ, что было на 25% выше результатов 2017 года, то с начала текущего года этот показатель уже превысил 4,7 тысячи пассажиров.

Большую помощь в совершенствовании инфраструктуры для маломобильных пассажиров оказывают встречи с представителями общественных организаций инвалидов, которые проводятся по инициативе аэропорта регулярно и где обсуждаются вопросы предлагаемых услуг и повышения их качества. Новым этапом в развитии этого диалога стало привлечение Общественной палаты Республики Башкортостан.

- Аэропорт готов совершенствовать работу по обслуживанию пассажиров с ограниченными физическими возможностями, - говорит генеральный директор аэропорта "Уфа" Александр Андреев. - Для нас важен открытый, активный диалог с представителями общественных организаций, направленный на развитие инфраструктуры, обеспечение максимально комфортных условий для пассажиров с ОФВ.

 

Дайджест прессы за 3 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 3 декабря 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец - Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости