О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Сахалине издали книгу про пилота разбившегося истребителя И-15, которого догнала судьба

Сахалинские поисковики выпустили третий том книги "Вечный полет". В нее вошли истории гибели военных самолетов и их экипажей, начиная с 30-х по 80-е годы прошлого века

Сахалинские поисковики выпустили третий том книги "Вечный полет". В нее вошли истории гибели военных самолетов и их экипажей, начиная с 30-х по 80-е годы прошлого века. В книге описывается судьба пилота истребителя И-15 "бис", который остался жив после вынужденной посадки, но разбился ровно через два месяца в Амурской области. Где можно увидеть уникальное издание, выяснял корреспондент РИА "Сахалин-Курилы".

Сахалинские активисты поискового движения России продолжают открывать завесы военных тайн. В конгресс-холле "Столица" презентовали третий том книги "Вечный полет". В нее вошли описания более трех десятков катастроф военных самолетов и судьбы летчиков.

Как правило, экипажи погибали вместе с машиной, хотя бывали исключения из правил. Как ранее сообщало РИА "Сахалин-Курилы", пилот найденного полутораплана И-15 "бис" в тридцатых годах совершил вынужденную посадку во время выполнения учебного задания. Летчик Александр Буров остался цел и невредим.

- Кончилось топливо, причем летчик, потеряв ориентацию в пространстве, перелетел границу (в то время 50-ю параллель), полетал там 20 минут и вернулся назад. Об этом даже сведения есть в пограничном архиве, что наш самолет пересек границу, а потом вернулся, - рассказал руководитель сахалинского регионального отделения "Поискового движения России" Артем Бандура.

Самолет так и остался в смирныховской тайге. Когда его нашли поисковики, судно уже частично разобрали.

- В будущем судьба была к нему уже не благосклонна. Уже в Амурской области при отработке учебного задания по атаке наземных войск противника в мае, ровно через 2 месяца, день в день, на таком же самолете он погиб, - констатировал руководитель сахалинского регионального отделения "Поискового движения России" Артем Бандура.

Третий том выполнили в виде летного планшета. Также изменили формат написания. В новой книге "Вечный полет" катастрофы разделены не по мере нахождения самолетов, а по районам, начиная с Охинского и заканчивая Курильскими островами.

Большое количество катастроф произошло во второй половине сороковых и в пятидесятых годах, когда советская авиация переходила на принципиально новый тип самолетов.

- Экипажи учились еще на поршневых самолетах, а потом пересаживались на реактивные. В том числе и в этом причина. Но главный фактор, конечно, - это погодные условия, - подчеркнул поисковик Виталий Каликин.

Издание книги стало возможным благодаря победе в конкурсе Фонда президентских грантов в прошлом году. В продаже ее не будет. Третий том поступит во все библиотеки, музеи и ряд школ. Также экземпляры "летного планшета" получат родственники тех, кто ушел в свой последний полет, но навечно остался на страницах книги....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Сахалин-Курилы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка