Опубликовано: 03.12.2019, 16:35
 

Космическое АЗН-В в Северной Америке


[image]

Nav Canada: c января 2021 года воздушным судам потребуется бортовое оборудование АЗН-В 1090ES Out.

Космическое АЗН-В - это не новый мандат. Система использует существующее бортовое оборудование АЗН-В Out на базе 1090ES. В отличие от традиционного автоматического зависимого наблюдения-вещания сигналы с воздушных судов (ВС) принимаются не наземными станциями, а спутниками Iridium NEXT системы Aireon.

О планах создания Aireon ранее сообщали национальные операторы Великобритании (NATS) и Канады (Nav Canada). Сегодня Aireon - это совместное предприятие, в котором участвуют Iridium Communications, Nav Canada, ирландское авиационное управление, Enav и Naviair.

Космическое АЗН-В должно дать возможность наблюдений над Атлантикой, в других отдаленных районах и повысить эффективность полетов. По данным Aireon, уже в течение первого месяца испытаний над Северной Атлантикой порядка 12 000 рейсов смогли выполнить более оптимальные перелеты, что в конечном итоге привело к экономии времени и топлива.

13 ноября в Nav Canada сообщили об изменении дат внедрения технологии в стране. Причиной переноса оказалось нормативно-правое регулирование вопроса. В Nav Canada рассказали о поэтапном внедрении, которое начнется в 2021 году. Космическое АЗН-В будет использоваться для наблюдения в воздушном пространстве классов A и B: класс А - 25 февраля 2021 г.; класс B - 27 января 2022 г. Эксперты отмечают, что отсрочка внедрения в Канаде не окажет влияния на стратегическое решение о внедрении системы в стране.

Также сообщалось о том, что будет необходимо АЗН-В 1090ES, совместимое с RTCA DO-260B. Для авиации общего назначения Nav Canada предлагает использовать разнесение антенн (на нижней и верхней частях ВС). Отмечается, что это обеспечит необходимую надежность и соответствие требованиям по разделению маршрутов в 5 м. Миль.

Вот как комментируют это в AOPA США:

"Мы все еще изучаем вопрос: что может дать применение космического АЗН-В. Сейчас ясно, что могут быть проблемы совместимости для большинства самолетов, используемых авиацией общего назначения", - рассказывает Руне Дьюк, старший директор AOPA по воздушному пространству и воздушному движению.

"Система Aireon работает так, как она была спроектирована. Это эффективное решение для полетов в горах, оффшорных полетов, нестандартного воздушного пространства, где отсутствуют какие-либо системы наблюдения", - добавил он.

Вместе с этим в FAA США отметили, что спутниковое АЗН-В может стать следующим шагом в развитии национальной сети автоматического зависимого наблюдения-вещания, способной обеспечить возможность наблюдения по всему миру. Агентство заявило, что оно использует поэтапный подход, который решит технические, эксплуатационные вопросы. Только после этого можно рассматривать вопрос масштабного внедрения.

Стоит отметить, что FAA США способствует увеличению оснащения самолетов АОН оборудованием АЗН-В 1090ES Out. В пример можно привести недавнюю инициативу FAA по повышению уровня конфиденциальности для пилотов с бортовым оборудованием стандарта 1090ES. Данное начинание было позитивно встречено ассоциацией деловой авиации (NBAA) и членами сообщества авиации общего назначения (GA).

AOPA сообщает, что оценка космической системы АЗН-В в Карибском бассейне, может также привести к внедрению данной технологии в океаническом воздушном пространстве в районе Майами, Нью-Йорка и не только. В США, в отличие от Канады, в дополнение к 1090ES используют UAT на частоте 978 МГц. Несмотря на это, в AOPA обращают внимание на то, что 1090ES является единственным международным стандартом, а спутники космического АЗН-В Aireon работают исключительно с этой линией передачи данных.

 

Дайджест прессы за 3 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 3 декабря 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости