О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пентагон пытается догнать РФ и КНР в области гиперзвука

Минобороны США заключило с американской компанией Lockheed Martin контракт на разработку аэробаллистической гиперзвуковой ракеты воздушного старта ARRW

Минобороны США заключило с американской компанией Lockheed Martin контракт на разработку аэробаллистической гиперзвуковой ракеты воздушного старта ARRW. Как пишет портал Flot.com со ссылкой на издание N+1, по условиям соглашения опытно-конструкторские работы над новым боеприпасом должны завершиться до конца 2022 года. Стоимость сделки составила 988,8 млн долл.

Lockheed Martin занимается исследованиями по данному проекту с 2018 года в рамках контракта с ВВС США. Это соглашение подразумевает завершение исследовательских работ до конца 2021 года. В рамках контракта летом 2019 года прошли аэродинамические испытания макета ARRW с прототипом системы управления на внешней подвеске стратегического бомбардировщика B-52H "Стратофортресс". Подробности о перспективной ракете пока не раскрываются. Известно, что боеприпас получит твердотопливный двигатель и отделяемый гиперзвуковой боевой блок. ARRW в зависимости от версии планируется оснащать ядерной или фугасной боевой частью.

Ранее стало известно, что ВВС США намерены оснастить сверхзвуковые бомбардировщики B-1B "Лэнсер" гиперзвуковыми ракетами. Это станет возможным благодаря модернизации, в рамках которой самолеты получат подвесы вооружения карусельного типа с цифровым управлением.

Между тем, в России поставлен на вооружение гиперзвуковой комплекс "Кинжал" воздушного базирования, который представляет собой модификацию аэробаллистической ракеты комплекса "Искандер-М". "Кинжал" предназначен для поражения как стационарных объектов, так и надводных кораблей. Носитель - истребитель-перехватчик МиГ-31 или стратегический бомбардировщик Ту-22М3М. МиГ-31 может произвести пуск на высотах от 12 до 15 тыс. метров. Дальность поражения - 2000 км (МиГ-31) и 3000 км (Ту-22М3М). Комплекс уже поступил в войска. В прошлом месяце "Кинжал" испытали в Арктике.

Опережает Америку создании гиперзвукового оружия, похоже, и Китай. DF-17, китайская гиперзвуковая ракета, которая была впервые показана на военном параде 1 октября 2019 года, может быть не единственным гиперзвуковым оружием Китая. Об этом пишет сегодня REGNUM со ссылкой на китайскую у Global Times (структурное подразделение печатного органа ЦК КПК - газеты "Жэньминь жибао").

В ходе парада по площади Тяньаньмэнь, как известно, прошла пусковая установка баллистической ракеты DF-17. Ракета выводит на заданную высоту и разгоняет до необходимой скорости гиперзвуковой планирующий боевой блок DF-ZF с ядерным зарядом. Предполагаемая дальность полета DF-ZF достигает 10−12 тысяч километров. Боевой блок способен маневрировать на скорости от 5 до 10 Махов.

Global Times со ссылкой на китайских военных экспертов отмечает, что Китай может разрабатывать несколько типов гиперзвукового оружия с использованием различных технологий. В качестве примера приводится гиперзвуковая система Xingkong-2, которая, возможно, использует схему полета, отличную от DF-17. Данный проект имеет и внешние отличия от DF-17, у него есть обтекатель, отмечают эксперты.

Допускается, что в проекте Xingkong-2 может использоваться гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Соответственно, Xingkong-2 сможет маневрировать в ходе всей траектории полета.

Следует заметить, что данная система была впервые успешно испытана на полигоне на северо-западе Китая в августе 2018 года. Работу над проектом Xingkong-2 ведет Китайская академия аэрокосмической аэродинамики при Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации. Можно предположить, пишет REGNUM, что Xingkong-2 является китайским аналогом российского комплекса воздушного базирования "Кинжал" или аналогом российской гиперзвуковой противокорабельной крылатой ракеты "Циркон"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка