Опубликовано: 05.12.2019, 10:42
 

Исполняется 100 лет со дня рождения авиаконструктора Левинских А.А.


[image]

5 декабря 2019 года отмечается столетний юбилей со дня рождения советского авиаконструктора Левинских Александра Александровича, ближайшего соратника и преемника А.С. Яковлева на посту главы известного Опытного конструкторского бюро.

Левинских А.А. родился в городе Березовский Свердловской области. В 1941 г., после окончания 3-го курса Уральского индустриального института, он был призван в армию и направлен в ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского, которую закончил в 1944 году.

В 1944-1966 гг. служил в ГК НИИ ВВС, где прошел путь от инженера-испытателя до начальника отдела. Принимал непосредственное участие в Государственных испытаниях самолетного оборудования всех типов самолетов, проходивших испытания в ГК НИИ ВВС - Ту-4, Ил-28, Ту-16, М-50, 3М, МиГ-25, Як-23, Як-25, Як-28, Ла-5, Ла-7, а также в испытаниях американских самолетов В-17, В-29, "Эйр Кобра", трофейных Ме-262, Ме-109 и др.

В НИИ Александр Александрович стал высококвалифицированным специалистом, пользовавшимся большим авторитетом в ВВС и промышленности. Опубликовал 16 научных работ. В 1952 окончил Высшие инженерные курсы при МВТУ по проектированию летательных аппаратов.

По ходатайству А.С. Яковлева решением Совета Министров СССР в 1966 году Левинских А.А. был направлен на работу в авиапромышленность с оставлением на действительной военной службе.

Вся последующая трудовая деятельность (1966-2008 гг.) Александра Левинских проходила в ОКБ А.С. Яковлева. Он исполнял обязанности заместителя главного конструктора, а затем - главного конструктора ОКБ. В 1984 по представлению А.С. Яковлева, уходившего на пенсию, возглавил ОКБ. Принимал непосредственное участие в создании всех самолетов и БЛА ОКБ.

В 1974 г. под руководством Левинских А.А. Як-40 стал первым отечественным самолетом, получившим сертификаты по западным нормам летной годности и экспортированным в развитые страны (Италия, ФРГ).

В 70-е годы внес большой вклад в успех СВВП Як-38 и был удостоен Государственной премии. В 80-е годы был создан первый в мире сверхзвуковой истребитель ВВП Як-41 (Як-141), опередивший американский F-35B на 20 лет, велось проектирование и был подготовлен к производству самолет радиолокационного дозора и наведения Як-44; разработан и внедрен в серию ближнемагистральный лайнер Як-42Д с увеличенной дальностью, разработана его модификация Як-42М, для производства которой впервые в стране по предложению А.А. Левинских была создана конструкторско-производственно-сбытовая Ассоциация "Скорость" в составе ОКБ, серийных и ремонтных заводов и банка. Принятое решение о серийном выпуске Як-42М не было реализовано ввиду распада СССР, но проектные наработки используются при создании ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.

В 1991-2008 гг. - главный консультант ОКБ. Под его руководством выпущено два издания книги по истории ОКБ и книга "А.С. Яковлев". С 2008 - на пенсии.

Кандидат технических наук. Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный конструктор РСФСР, почетный авиастроитель. Полковник. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (дважды), Отечественной войны II степени, Красной Звезды (дважды), Дружбы, медалями.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ПАО "Корпорация "Иркут"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 5 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 5 декабря 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости