Опубликовано: 05.12.2019, 11:29
 

Исследование AirHelp: доверие авиакомпаниям со стороны пассажиров - на небывало низком уровне


[image]

Согласно результатам масштабного опроса AirHelp, половина всех путешественников не верит в справедливое рассмотрение авиакомпаниями претензий на получение компенсации.

Больше четверти всех пассажиров отказываются от подачи претензии на получение компенсации, считая, что авиакомпания проигнорирует их обращение.

64 % пассажиров признают, что прекращают попытки добиться компенсации, если направляют претензию в авиакомпанию самостоятельно и после первого рассмотрения получают отказ.

85 % путешественников не знают о правах, которые им полагаются как авиапассажирам.

Только за 2019 год как минимум 11 млн пассажиров пострадали от задержек (от 15 минут) и отмен авиарейсов в России.

AirHelp - крупнейшая в мире компания, ведущая борьбу за права авиапассажиров, - провела опрос, в котором приняли участие более 10 000 путешественников из Европы, Северной и Южной Америки. Согласно результатам опроса, у половины всех путешественников нет доверия перевозчикам в том, что касается соблюдения прав авиапассажиров.

Основная цель опроса заключалась в том, чтобы выяснить, насколько хорошо путешественники знают права, которыми они обладают как авиапассажиры. Кроме того, исследование выявило весьма высокий уровень недоверия авиакомпаниям: 70 % европейских путешественников считают, что перевозчики отклоняют как минимум 40 % правомерных претензий на получение компенсации, а 64 % всех пассажиров прекращали борьбу за свою компенсацию после получения отказа от авиакомпании.

Только за 2019 год как минимум 11 млн пассажиров пострадали от задержек (от 15 минут) и отмен авиарейсов в России.

Непрозрачные авиакомпании

Согласно Регламенту ЕС №261, в случае отмены или более чем трехчасовой задержки рейса или в случае отказа в посадке на рейс у пассажира есть право на получение финансовой компенсации в размере до 600 евро на человека, - в том случае если обстоятельства, приведшие к отмене, задержке или отказу в посадке, были подконтрольны авиакомпании.

Несмотря на ясное и четкое европейское законодательство, исследование AirHelp выявило, что 70 % авиапассажиров никогда не получали ни от одной авиакомпании сведений о своих правах.

Пассажиры вынуждены бороться за свои права

Пассажирам приходится сталкиваться не только с непрозрачностью, но и с недобросовестным рассмотрением претензий со стороны авиакомпании. Другое исследование AirHelp выявило, что авиакомпании в среднем отклоняют 58 % претензий по некорректным причинам. Поэтому даже если пассажиры осведомлены о своих правах, им приходится вступать в нелегкую борьбу за свою законную компенсацию.

Исследование AirHelp также выявило откровенную недобросовестность авиакомпаний: 29 % пассажиров, направлявших претензию на получение финансовой компенсации, вместо денег получили лишь ваучеры. Более того, почти 20 % пассажиров, пострадавших от серьезных проблем с перелетом и имевших право на получение компенсации, согласились на неполную компенсацию (вроде тех же ваучеров), решив, что питание и проживание, предоставляемые перевозчиком в случае задержки или отмены рейса, - это единственная компенсация, которая им полагается.

Многие путешественники не знают, что согласиться принять ваучер или деньги от авиакомпании - не всегда лучшее решение. Такой вариант может казаться более простым, однако такие ваучеры часто имеют ограниченный срок использования или условия, которые делают их менее ценной формой компенсации, чем компенсация, на требование которой у пассажира есть право.

Методология

Если не указано иное, использованы данные, полученные в ходе онлайн-опроса, который организация YouGov Deutschland GmbH провела в период с 26 июня по 3 июля 2019 года. В опросе приняли участие 10 429 респондентов из Германии, Нидерландов, Дании, Швеции, Великобритании, Франции, Испании, Канады и Бразилии. Данные по США были собраны в ходе онлайн-опроса, который организация SurveyMonkey провела в период со 2 по 4 июля 2019 года. В опросе приняли участие 1063 человека.

*Компания AirHelp изучила все претензии к европейским авиакомпаниям, над которыми она работала от имени своих клиентов в период с 11 января по 31 октября 2019 года. Количество неправомерных отклонений было рассчитано на основе данных по обычным претензиям (без юридической помощи), которые были признаны соответствующими необходимым критериям, но отклонены авиакомпаниями после первого рассмотрения.

AirHelp - крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Компания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и соблюдение этих прав. Компания AirHelp помогла более чем 16 миллионам человек, предлагает свои услуги в 35 странах и имеет в своем штате более 750 человек.

 
Другие пресс-релизы «Airhelp» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 5 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 5 декабря 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.