О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разработка самолетов будущего

Сейчас перед авиастроителями стоит важная задача: снижение негативного воздействия воздушных судов на окружающую среду

Сейчас перед авиастроителями стоит важная задача: снижение негативного воздействия воздушных судов на окружающую среду. Исследование компании Roland Berger показало, что к 2050 году выбросы углекислого газа от воздушных перевозок могут увеличиться на 10-25%. Предотвратить ухудшение экологической обстановки может создание инновационных моделей полностью электрических самолетов. В рамках исследовательской программы Horizon 2020 стартовал проект Clean Sky 2, направленный на разработку инновационных технологий, которые позволят сократить выбросы углекислого газа в воздушное пространство. По предварительным прогнозам, благодаря созданию электрических самолетов также уменьшатся уровень шума и расход топлива. Компания Liebherr, обладающая многолетним опытом исследований в сфере авиационной промышленности, принимает активное участие в реализации проекта Clean Sky 2. Подразделения Liebherr Aerospace в Тулузе, Линденберге и Линдау занимаются разработкой более легких, производительных и безопасных для окружающей среды самолетов типа MEA (More Electronic Aircraft). Специалисты Liebherr в Линденберге работают над заменой традиционных гидравлических приводов электромеханическими или электрогидростатическими. Гидравлика, используемая на воздушных судах в настоящее время, имеет ряд существенных недостатков. К ним относятся большой вес компонентов и высокий расход топлива, а также трудоемкость процесса установки всех деталей. Создание полностью электрических приводов позволит сократить количество труб и объем гидравлической жидкости за счет подачи импульсов только на необходимые узлы. Команда Liebherr Aerospace Toulouse SAS оптимизирует системы кондиционирования самолетов и защиты крыльев от обледенения. Обеспечить оптимальный расход электроэнергии позволит специальная испытательная платформа GETI, благодаря которой можно определить, какие узлы воздушного судна будут потреблять больше энергии. Эти разработки также позволят уменьшить вес самолетов и потребление топлива, что сократит выбросы углекислого газа в атмосферу. На предприятии Liebherr Elektronik в Линдау ведутся работы над еще одной значимой частью воздушного судна - силовой электроникой. Использовать только электроэнергию для управления транспортным средством позволит усовершенствование блока питания. Сейчас в лабораторных проходит испытания инвертор, созданный специально для применения в самолетах нового поколения MEA. Безопасность стоит на первом месте, поэтому состояние инвертора тщательно проверяется при различных условиях. На данный момент разработчики Liebherr смогли создать новые, упрощенные системы управления полетом, позволяющие совмещать гидравлические, электрогидравлические и электромеханические приводы. За счет этого вес воздушного судна уменьшится, а единственным источником питания останется электричество. Для полной замены приводов электрическими аналогами пока не хватает мощности современных батарей, однако специалисты отрасли уверены, что появление авиации без вредных выбросов - это вопрос времени. На сегодняшний день над проектом Clean Sky 2 работают 1200 участников из более чем 27 стан мира. Благодаря их инновационным разработкам, таким как оптимизация систем управления и снижение веса самолета за счет улучшения его дизайна и использования 3D-печати, к 2050 году воздушные суда станут на 60% тише и на 75-90% экологичнее....
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "Либхерр-Русланд"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка