magadanmedia.ru
9 декабря 2019, 10:11
В свой последний полет самолет Ли-2 Магаданской авиагруппы отправился 63 года назад
Ранним утром 9 декабря 1956 года самолет Ли-2 с пятью членами экипажа и семью пассажирами совершал регулярный рейс
Самолет обнаружили в 35 км от аэропорта назначения. Борт отклонился от курса захода на посадку на 8 км и столкнулся с горой. Наземная поисковая группа смогла добраться до места трагедии только спустя пять дней, 13 декабря. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.
Снижаясь, самолет попал в нисходящий поток, а поземка на вершине гор и облачность помешали пилоту заметить перед собой один из склонов горы Иоанна.
Экипаж видел аэропорт и считал, что полет происходит по линии пути над долиной, поэтому, не получая разрешение от диспетчера, начал снижение. Лайнер влетел в облака, после чего неожиданно для пилотов на высоте 750 метров произошло столкновение с горой. Яркий отблеск взрыва был виден даже в Анадыре.
Позже эксперты установят, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа.
В самом Анадыре сообщение о том, что самолет вылетел, получили только через час после крушения, хотя диспетчер вел переговоры с экипажем и знал, что борт находится в небе. Кроме того не была установлена связь между диспетчерской и самолетом при заходе на посадку.
Также выяснилось, что диспетчер никаких мер для контроля за полетом не предпринимал, радиопеленгатор не использовал, запросов экипажу о ходе полета не делал, радиопеленгатор ПВО для контроля за полетом после входа в зону диспетчерского контроля не использовал. Подобный метод руководства, как было установлено, использовался в АДС Анадырь повседневно.
Ли-2 с заводским номером 18435609 и серийным 356-09 был выпущен Ташкентским авиационным заводом 31 мая 1950 года. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л5033 и был передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое в свою очередь направило его в 194-й летный отряд в составе Магаданской авиагруппы Дальневосточного территориального управления гражданского воздушного флота.
В тот трагический полет отправились:
- проверяющий - пилот-инструктор Иван Кручинин;
- командир воздушного судна Степан Абрамян;
- второй пилот Анатолий Эдемский;
- бортмеханик Анатолий Уланов;
- бортрадист Леонид Александров.
Авторские права на данный материал принадлежат «magadanmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут