О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заместитель генерального директора АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Андрей Орлов: "Держим курс на инновации"

В гостях у пресс-центра - профессионал своего дела, заместитель генерального директора АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Андрей Орлов

Строительство нового пассажирского терминала островной воздушной гавани входит в решительную стадию, впереди сложная и кропотливая работа по установке и отладке на объекте инновационного технологического оборудования - терминал строится, опираясь на самые передовые технологии. И за этой большой работой стоят, в первую очередь, люди. В гостях у пресс-центра - профессионал своего дела, заместитель генерального директора АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Андрей Орлов. Андрей Юрьевич Орлов работает в авиаотрасли с 2000 года, ранее курировал пуски нескольких подобных объектов, в том числе недавнее строительство нового терминала аэровокзала в Красноярске. На Сахалин он приехал осенью 2019 года. - Андрей Юрьевич, Вы же впервые на Сахалине? Какое впечатление произвел на Вас остров? - Самое приятное! Хотя какой-то особой разницы с Сибирью, откуда я родом, особо не почувствовал. Природа Сахалина похожа на природу Сибири, те же сопки и леса. И, знаете, я бы не сказал, что чувствую себя здесь "на острове", то есть оторванным от материка. Однако очень меня поразила красота моря. Своими просторами, широтой береговой линии, масштабами. От окружения водой испытываешь настоящее чувство восторга и неподдельной детской радости. Для тех, кто живет на материке, море ведь - это диковинка, с детства мы ездили отдыхать с родителями на Черное море, потом ездили сами, море живет в каждом из нас. А здесь оно рядом, проехал 30 километров, и на душе праздник! - Расскажите о своем жизненном пути, с чего начиналась Ваша карьера, почему выбрали авиационное строительство? Где именно в Сибири Вы родились? - Я родился в Красноярске в семье педагогов, отец работал директором школы, мама преподавала химию в институте. В школе я закончил математический класс, поэтому поступить в институт особых сложностей не составляло, сдавал всего один экзамен. Закончил электромеханический факультет Аэрокосмической академии в Красноярске по специальности робототехника (сейчас это Сибирский аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева). После первого курса два года отслужил в армии в Подмосковье, после вернулся на второй курс и доучился до конца. Уже в ту пору академия внедряла прорывные производственные технологии в образовательную и научно-инновационную деятельность через совместную работу с предприятиями, так что учебу, в отличие от традиционных вузов, мы совмещали с работой на заводе "Красмаш", основной деятельностью которого является производство ракетно-космической техники. Практически все шесть лет - и учились, и работали. - Словом, Вы приобрели профессиональную закалку еще во время учебы. С устройством на работу проблем не возникло? - В академии у нас была действительно качественная и серьезная подготовка к будущей деятельности, потому и защитился на "отлично". Но время было непростое, кризисное, устроиться по специальности было проблемой. Так в 1993 году я попал в налоговую полицию. Отработал до 2000 года, дослужился до звания майора. И в этот момент меня пригласили работать в Красноярский аэропорт в компанию "Красноярские авиалинии". По 2009-й работал сначала в должности начальника отдела коммуникаций и связи, затем заместителем директора департамента. В 2004 году образовалась управляющая компания нескольких аэропортов, в их число вошел и Красноярский аэропорт, там я занимался технической частью. В 2009 году компания распалась, и опять начались поиски. Тогда меня пригласили работать в новую в ту пору компанию "Эльдорадо" директором по эксплуатации Сибирского дивизиона (а это все города от Омска до Владивостока). - Но авиация Вас снова позвала к себе? - Да, авиация всегда тянет и никогда до конца не отпускает. В 2014 году меня пригласили на должность руководителя строительного надзора по технологическому оборудованию нового терминала в Красноярске в компанию, которая вела строительство аэровокзала. Я попал в самое основание проекта, это была стадия котлована. А в декабре 2017 года мы успешно сдали терминал. Если конкретнее, я занимался технологическим оборудованием и всеми технологическими процессами - это телетрапы, багажная система, вертикальный и горизонтальный транспорт, движение пассажиропотоков - все, что связано с работой по обслуживанию пассажиров и самого терминала. - С какими сложностями приходилось сталкиваться, может быть, системными, которые неизбежны на подобных объектах? - Начну с того, что у нас не так много подрядчиков, которые могли бы построить такой технически сложный объект, как аэровокзал. Мы все понимаем, что это не развлекательный центр, а стратегический объект, связанный с большим скоплением людей, с обеспечением, в первую очередь, современной системы безопасности. Проектный институт был тот же самый, который занимался и проектированием нового аэровокзала Южно-Сахалинска. Сложностей было много, решения приходилось принимать как самостоятельно, так и совместно с институтом. Мы же строим так, чтобы аэровокзал был не только красив, но и удобен, технологичен. Много времени и сил уделяли технологиям багажной системы, проектировали ее с нуля. К сожалению, специалистов в этой сфере вообще в мире не так уж много, а если и есть, то это, в основном, зарубежные компании, я очень много с ними общался, чтобы применить уникальные технологии на месте. На некоторые промахи, которые были допущены и исправлены, с чем приходилось сталкиваться в прошлом проекте, здесь я однозначно обращаю внимание и не допускаю этого. Например, что касается телетрапов, у нас в Сибири температура колеблется от плюс 30 до минус 53, поэтому некоторые гидравлические шланги просто не выдерживали таких температур, приходилось менять их на наши, отечественные. В багажной системе подшипники заменяли где-то на более серьезные, с усиленными обоймами. Где-то пришлось заменять двигатели. Это тот бесценный опыт, который, как говорят, и есть наше главное богатство. - После того, как сдали в эксплуатацию терминал, Ваша работа там продолжилась? - Да, еще два года я занимался организацией службы эксплуатации, работал в должности руководителя службы эксплуатации, начальником аэровокзального комплекса. Это живой организм, который требует постоянного обслуживания, контроля, своевременного ремонта, и так далее. - Какие инновации Вам представляются важными в нашем проекте терминала? Что вообще должно быть обязательно в современном аэропорту? - Прежде всего, на аэровокзале должна быть доступная и комфортная среда для пассажиров. А это хорошо читаемая навигация, технологическое оборудование, стойки регистрации. Учтено должно быть все до мелочей, человеку должно быть приятно подойти и поговорить с красивой девушкой-агентом, которая быстро вас зарегистрирует и выдаст посадочный талон. Важным является отсутствие в здании аэровокзала очередей, скорейшее прохождение по терминалу. Комфортная среда - это, когда в холодное время года в здании тепло, а в жаркое — прохладно. Многие пассажиры приезжают в аэропорт "впритык" под самый вылет самолета, и когда пассажир не понимает, куда ему бежать, он начинает паниковать и может просто опоздать на борт, это к слову о доступной навигации. - При сдаче объекта, от каких факторов зависит запуск всех механизмов? - Главный фактор - это всегда люди, профессионалы своего дела. Это один из важных этапов в работе, и когда окончательно собрана команда специалистов, планировать и уверенно двигаться по четкому графику становится легче. - Вам нравится новый объект - аэровокзальный комплекс аэропорта "Южно-Сахалинск"? - Мне очень нравится этот проект, я досконально изучил всю документацию, он схож с Красноярским аэропортом, хотя и немного поменьше. Но просторный, светлый, удобный, оставляет самое приятное впечатление. - В ноябре на встрече с журналистами Вы рассказали о многих "умных штуках", которые будут применены при строительстве. Но какая самая, на Ваш взгляд, главная, которая облегчит жизнь пассажиров? - В этом случае сложно отделить главное от второстепенного, настолько все взаимосвязано. В новом здании многие процессы заменит автоматика. Говоря о пропускной способности, отмечу, что аэровокзал запроектирован таким образом, что мы можем обслужить до 5 млн. пассажиров в год. Даже в самых критичных случаях, например, при наложении нескольких рейсов из-за погодных условий, пассажирам будет комфортно находиться в здании аэровокзала. Технология "Умный дом" затронет все инженерные системы здания аэровокзала. Что еще из интересного? Система парковки воздушного судна к телетрапам (ПТТ), которая позволит безошибочно приводить ВС к месту стоянки, шесть телетрапов по два у каждой галереи, облегчит жизнь сахалинских пассажиров, прилетевших из жарких стран, людям не придется на ходу одеваться в пуховики, можно спокойно перейти из самолета в терминал. - Насколько сложны эти процессы в управлении? - На самом деле, все не так уж сложно, управление ПТТ осуществляется при помощи джойстика. Выбираем программу, например, "Боинг-777", включаем эту программу на телетрапе, и телетрап по запрограммированной траектории автоматически доходит до двери самолета, далее оператор "черепашьим ходом" подходит к двери ВС, опускает капюшон… Ну, и так далее по схеме. Инновационной мы постараемся сделать всю систему, начиная с безопасности, с системой умного контроля доступа, современными линиями досмотров багажа и пассажиров, и заканчивая регистрацией и обслуживанием. Очень много внимания уделяется навигации и движению пассажиропотоков, чтобы было удобно проходить на вылет и прилет. И, конечно, важно, что площади позволяют пассажирам комфортно ожидать своего рейса. Мы прилагаем все усилия, чтобы наш терминал был инновационным, технологичным как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала. Могу вас заверить, все лучшее взято от других аэропортов, в том числе, от московского авиационного узла. Многие решения, которые применяются там, теперь будут доступны сахалинским пассажирам. - Какой проект в вашем послужном списке самый любимый? - Думаю, самый любимый проект еще впереди. А если всерьез, то все проекты по-своему любимы. Имея за плечами опыт сдачи в эксплуатацию подобных объектов, могу сказать, что каждый из них радует как еще одно новорожденное дитя. Вместе нам предстоит пережить это долгожданное радостное событие...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка