О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный день гражданской авиации: Сахалинский центр ОВД и аэропорт "Южно-Сахалинск" провели итоговый пресс-тур в 2019 году

Накануне Международного дня гражданской авиации Сахалинский центр ОВД и АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" совместно организовали ознакомительное мероприятие для региональных СМИ

Накануне Международного дня гражданской авиации (7 декабря - International Civil Aviation Day) Сахалинский центр ОВД и АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" совместно организовали ознакомительное мероприятие для региональных СМИ. Журналисты впервые посетили командно-диспетчерский пункт - КДП Сахалинского центра ОВД, готовящегося в следующем году 23 мая отметить 25-летний юбилей. Ранее организация входила в структуру министерства гражданской авиации СССР, а вообще дату создания управления воздушным движением можно считать 7 апреля 1937 года, когда приказом ГУГВД №90 было утверждено положение о диспетчерской службе в системе ГУГВД. Рост - 12 процентов Управляя воздушным движением, Центр оказывает услуги для всех, кто в небе. Воздушное пространство - это и гражданская авиация, и военная, и экспериментальная, и научная. Образно говоря, все, что движется в воздухе, контролирует Сахалинский центр обслуживания воздушного движения. Центр подходит к концу 2019 года с позитивными достижениями - интенсивность воздушного движения - пассажирские перевозки выросли на 12 процентов к концу года. Ежедневно 300 специалистов по области, начиная от Охи и заканчивая Итурупом и Кунаширом, выполняют трудную и ответственную работу по обеспечению управления воздушным движением, используя для этого более 70 различных радиотехнических объектов. Зона ответственности Сахалинского центра ОВД, если спроецировать воздушное пространство на земную поверхность, получается около 870 тысяч кв. км. Начиная севернее Охи и заканчивая островами Итуруп, Кунашир, включая акватории Охотского, Японского морей и Татарского пролива. Для того, чтобы диспетчер мог эффективно управлять воздушным движением, необходимы определенные современные радиотехнические средства. Как правило, это оборудование отечественного производства: радиолокационные системы, системы связи, автоматическая система управления воздушным движением и другие. Оборудование постоянно обновляется, шагая в ногу с прогрессивными технологиями в гражданской авиации. - Если мы посмотрим на технику 1965 года, с момента действия данного аэродрома, то это было, в основном, электроламповое оборудование, электровакуумные приборы, огромные генераторные лампы, размеры которых выдавали соответствующую мощность в эфир, в сотни киловат, полупроводниковые технологии только начинали развиваться. Конечно, тогда было труднее, не было таких радиолокационных систем, которые бы позволяли наблюдать за воздушным движением от взлета с аэродрома и до выхода в смежную зону воздушного пространства. В настоящее время у нас существует шесть зон контроля. Поэтому пассажиры, которые летают в Оху, Ноглики, Шахтерск (ранее еще летали в Зональное), Южно-Сахалинск, Курильск, Менделеево - находятся под наблюдением диспетчеров Сахалинского центра с помощью современного высокотехнологичного оборудования, обеспечивающим благополучный исход каждого полета, - объясняют эксперты Центра журналистам. Партнерство Сотрудничество с аэропортом "Южно-Сахалинск" основано на строгой системе взаимодействия. По словам руководства Центра, с главным островным аэропортом больших сложностей не возникает. Две партнерские организации призваны работать на благо пассажиров, в первую очередь, обеспечивая их интересы и перелеты. - Сахалинский центр ОВД управляет воздушным движением в воздухе, непосредственно обеспечивая безопасность полетов. Координационно-диспетчерский центр аэропорта (КДЦА) осуществляет комплексное обслуживание воздушных судов на аэродроме: топливное обеспечение, обработку воздушного судна противообледенительной жидкостью, организацию посадки и высадки пассажиров, а также уборку салона самолета и многое другое, что остается "за кадром", - поясняет один из авиадиспетчеров. Первое звено цепочки обслуживания воздушного судна на земле - КДЦА. Диана Юрьевна Ким, начальник смены КДЦА АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" с большим стажем работы на предприятии, всегда живо и интересно рассказывает о своей работе. Принято считать, что работа в КДЦА - ответственность мужчин, и наличие в штате диспетчеров женщины, по-прежнему, исключение. По словам Дианы, ее работа действительно очень сложная и ответственная - необходимо работать в режиме "многозадачности". - Скажу, что эта профессия хорошая и оплачивается достойно. Так что, девушки, присмотритесь к этой специальности. Да, мое дело требует большой отдачи, конечно. Но оно того стоит! Работа очень интересная! - делится позитивным настроением Диана Ким, единственная женщина в штате КДЦА. В адрес партнеров Сахалинского центра ОВД в аэропорту всегда говорится много теплых слов. Исторически единая авиасемья Сахалина - понятие устойчивое и не подвластно времени. - Это наши ближайшие партнеры. Мы плотно работаем с ними. Уверенно скажу, что любые ситуации у нас решаются всегда очень быстро. Благодаря тому, что в Аэронавигации работает элита авиации, наравне с летным составом. Умные, грамотные и очень ответственные специалисты. Работа у них очень сложная. И я сердечно поздравляю наших коллег с праздником международной гражданской авиации. В первую очередь, это их праздник, - отмечает в интервью Диана Ким. Как подружиться с пилотом Стельмаченок Сергей работает Сахалинском центре ОВД руководителем полетов, в его смене 4 диспетчера. Каждые 2 часа непрерывной работы сопровождаются 20-минутным перерывом. Без сомнения, эта работа - на пределе ответственности и внимания. Необходимо находиться в режиме готовности непрерывно, даже когда нет напряжения, всегда может что-то появиться и сигнал может прийти с любого места. В случае аварийного оповещения, авиадиспетчер - это передний рубеж: кто выходит на связь, запускает "эстафету" передачи информации. Авиадиспетчер анализирует информацию, потому что должно быть, как минимум, два запасных решения на любую ситуацию. - Контроль за сменой, обеспечение безопасности полетов. Оказание помощи в случае возникновения сложной нестандартной ситуации, взаимодействие со смежными службами, которые обеспечивают безопасность полетов и задействованы вообще в производственном процессе выполнения полета. Ведь полет начинается не с того момента, когда экипаж сел в кабину, а намного раньше. Аэродромная, ЭРТОС, АТБ - без них полет не состоится и в обязанности руководителя полетов входит взаимодействие с этими службами, оперативное получение информации и доведение ее до сведения заинтересованных лиц. Эффективность зависит от скорости, все должно быть оперативно и слаженно, выполнение должно быть без задержек, без лишних проволочек. Все эти процедуры входят в обязанности руководителя полетов. Известно, что многие авиадиспетчеры дружат с командирами воздушных судов. Первым в общение с пилотом вступает диспетчер пункта "Вышка". - Да, конечно, у нас тесные взаимоотношения с экипажами. Соответственно, складываются и дружеские отношения. Мы вступаем в переговоры, начиная с запроса экипажем проверки связи, схем выхода, различных условий, метеосводки на аэродроме назначения. Начинается все с диспетчера пункта "Вышка", который первым вступает в общение. И далее передаем воздушное судно по цепочке: диспетчер "вышки", диспетчер "круга", дальше - "подход". В верхнем воздушном пространстве управление принимает диспетчер районного центра в Хабаровске. В процессе всех этих переходов, мы держим связь с экипажем воздушного судна, контролируем, мониторим всю ситуацию, доводим всю оперативную информацию. Ведем непрерывный контроль. Cахалин - остров капризной, но впечатляющей погоды. Снежные метели, ледяные дожди и ветра во все стороны света в одночасье уступают место ослепительному солнцу и создают неповторимый колорит, манящий многих людей вновь и вновь возвращаться в стихию. Иногда непогода заставляет самолет кружить над островом, внося беспокойство среди пассажиров. - Да, Сахалин - непростой регион. Ситуации зависят во многом от решения командира воздушного судна - производить посадку или нет - решает только он. Для этого должны быть соблюдены определенные условия: подготовлена ВПП, радиотехнические средства должны быть в исправном состоянии. Есть определенный "минимум", по которому командиры совершают посадку или взлет. И если минимум не будет соответствовать, допустим, 60 на 800 - дальность видимости (нижняя граница облачности - 60 и 800 - дальность видимости) - если будет 700 и 50 - командир не будет производить посадку. И это его право. И он уйдет либо на повторный заход или встанет в зону ожидания, или мы сами назначим ему зону ожидания - у нас есть фиксированные точки, где мы эту процедуру выполняем. И он ожидает, согласно его остатку топлива, который позволяет безопасно завершить полет. Если все благополучно, командир принимает решение совершить посадку. Бытует мнение: "Как сели? Такая сильная метель - какой командир молодец". Да, молодец, но в первую очередь этому благоприятствовали метеоусловия, которые соответствовали погодному минимуму, благодаря чему командир и выполнил посадку. Если это не соответствует, он уйдет на запасной аэродром и будет ждать "окно", в случае появления которого произведет посадку в точке назначения. Если погода не позволяет, передается все следующему сектору, согласовывается наикратчайший маршрут полета, так как топливо тоже ограничено. Когда готовятся к полету- все просчитывается, "забит" уже изначально остаток топлива на подобные случаи, - рассказывает профессиональные тонкости руководитель полетов. Экспромт не уместен Лаптев Евгений, начальник АДЦ, представил журналистам единственный в России тренажер - последняя модель, на плазменных мониторах.15-20 лет назад тренажеров не было. Тренажерную подготовку проходит каждый диспетчер, независимо от звания - руководитель или новичок - все проходят 2 раза в год эту подготовку. Это нужно для поддержания профессиональных навыков в первую очередь, важно повышать свой уровень. Любую аварийную обстановку можно смоделировать на тренажере, и отработать решение внештатной ситуации. Все ситуации моделируются инструктором и запускаются. Происходит запись всего упражнения для того, чтобы в течении упражнения можно заново завести и указать на ошибки диспетчерам в результате отработки упражнения на тренажере. - Хочу представить вам комплексный диспетчерский тренажер - вышка, состоящий из рабочего места диспетчера вышки, диспетчера круга, инструктора тренажера - рабочее место руководителя полетов, - рассказывает Евгений. - Изюминка нашего тренажера - модуль имитации визуальной обстановки, который позволяет отображать весь динамический синтез, всю динамику движения на аэродроме, а также всю картину движения пространства видимого с рабочего места диспетчера вышки. Обратите внимание, данный вид совпадает с реальным видом рабочего места диспетчера. Для создания реалистической обстановки, в которой работает авиадиспетчер, данный тренажер можно делать любые погодные условия: зима лето, осень, весна. Метель, снегопады, а также наземную технику, людей. Также тренажер моделирует около 100 моделей типов вертолетов и самолетов различных авиакомпаний с раскрасками и принадлежностями. Тренажер предназначен для подготовки и тренировки молодых специалистов, которые заканчивают учебные заведения Гражданской авиации и приходят к на работу в авиацию. Чтобы дать им допуск к работе, для самостоятельного управления воздушным движением, они должны пройти стажировку, как на рабочем месте, так и на тренажере. Авиасемья Для генерального директора АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Никиты Полонского - нет мелочей, и важны все детали. Начать рабочее утро с внимательного объезда летного поля или детально рассказать журналистам о работе аэропорта - одинаково важные задачи. - Поздравляю вас с морозным днем! Сегодня - 21 на аэродроме. По вашему вопросу об основных итогах работы отмечу, что на этот год мы видим рост показателей. Увеличение пассажиропотока составляет примерно 11% по отношению к прошлому году. Увеличилось количество межрегиональных рейсов и, как следствие, этих факторов выросла доходная часть деятельности нашего аэропортового хозяйства. Это позволяет нам строить планы развития предприятия. Завершили работу с присоединенными аэропортами севера, трудовые коллективы взяли под крыло нашего коллективного договора, - приветствует участников пресс-тура Полонский. Актуальны перспективы дальнейшего расширения маршрутной сети, приход новых авиакомпаний. Продолжаются работы по проектированию новой ВПП, окончание которых ожидается в следующем году, что позволит в дальнейшем определить стоимость и этапность работ. В параметры новой ВПП заложены все необходимые характеристики, чтобы аэропорт смог принимать и выпускать воздушные суда в самых сложных метеоусловиях. - Техническое оснащение в аэропорту на высоком уровне, поэтому мы готовы сделать вызов погодному фактору. Кратко в отношении тарифной политики скажу, что аэропорт "Южно-Сахалинск" уже 3 года не повышает тарифы на обслуживание, для того, чтобы иметь преимущество перед другими аэропортами Дальнего Востока в плане привлечения к сотрудничеству авиакомпаний. В отношении оптимизации стоимости топлива, вопрос решается на уровне региональной власти. Сегодня у нас совместное мероприятие с Сахалинским центром ОВД. Мы дополняем друг друга. Объединение партнеров Сахалинской гражданской авиации - цель номер один, во имя которой и проводятся мероприятия. В 2020 году аэропорт "Южно-Сахалинск" отметит свое 75-летие, историческую летопись которого создали авиаторы Дальнего Востока и России. С праздником! - подвел черту под пресс-туром Никита Полонский....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка