О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Гагарину" предлагают конкурента

Балаковский аэропорт, закрытый 18 лет назад, может быть восстановлен и станет вторым аэропортом Саратовской области

Балаковский аэропорт, закрытый 18 лет назад, может быть восстановлен и станет вторым аэропортом Саратовской области. Об этом во время очередного визита в регион заявил спикер Госудмы Вячеслав Володин. Приступить к разработке проекта планируется в следующем году, а придумать название для новой воздушной гавани предлагается уже сейчас. Эксперты сомневаются в необходимости этого объекта, однако считают, что он может быть востребован в случае развития региональных авиаперевозок. В Саратовской области планируется построить еще один аэропорт. Об этом стало известно во время визита спикера Государственной думы Вячеслава Володина в Балаково. Господин Володин предложил восстановить аэропорт, построенный в 1984 году и закрытый в 2001-м. Объект начали строить в 1980 году. Длина взлетно-посадочной полосы составляла 2500 м (длиннее, чем в саратовском), аэродром мог принимать самолеты типа Ил-76, Ту-160. Вячеслав Володин осмотрел ВПП и здание аэропорта. Его реконструкцию власти намерены провести на условиях государственно-частного партнерства. Планируется, что разработка проекта начнется уже в следующем году. Объем финансирования пока не известен, однако спикер Госдумы призвал придумать название для новой воздушной гавани. В распространенном пресс-службой саратовского отделения "Единой России" заявлении депутат Госдумы Николай Панков утверждает, что Балаково "динамично развивается, и возродить аэропорт сегодня действительно необходимо". Местные власти пока никак не отреагировали на заявление господина Володина. Отметим, в августе этого года в Саратове был открыт аэропорт "Гагарин", который строился с 2012 года. Оператором является АО УК "Аэропорты регионов" (ГК "Ренова"). Первый тестовый пассажирский рейс в новый аэропорт состоялся 18 августа. Новый аэродром со взлетно-посадочной полосой длиной 3 тыс. м и шириной 45 м соответствует первой категории ИКАО (ICAO, Международная организация гражданской авиации). Плановый пассажиропоток аэропорта - 1 млн человек в год. В октябре "Гагарин" обслужил 59537 пассажиров. Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов предположил, что аэропорты, подобные балаковскому, могут быть востребованы в том случае, если региональное авиасообщение будет восстанавливаться. "В первую очередь, они могут рассматриваться как помощь аэропортам в региональных столицах, быть запасными для них, если те окажутся слишком загруженными. Кроме того, подобные аэропорты могут связать друг с другом разные города страны, не являющиеся областными центрами",- считает господин Баранов. По его словам, важно понимать, кто и на каких условиях станет владельцем таких аэропортов, станет их развивать. "Не исключено, что именно государство, например, в лице регионов, может быть им, по крайней мере, на первое время. Затем, по мере того, как такие аэропорты будут развиваться и их показатели будут расти, можно ставить вопрос об их полной или частичной приватизации. Пока же надо определить, где найти средства на строительство таких аэропортов и начало их работы, возможно, что на это потребуются средства не только из региональных бюджетов, но и помощь федерального центра",- отмечает эксперт. Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом финанс" Александр Осин считает, что аэропорт в Балаково, в случае его строительства, "столкнется с теми же рисками, что и 20 лет назад". "При изменении макроусловий и росте цен на углеводороды и сырьевые ресурсы в целом относительно темпов роста ВВП ему потребуется поддержка со стороны бюджета",- считает он. По его мнению, проблема в том, что аэропорт планируется построить не под влиянием органически растущего потребительского спроса, который в последние годы стагнирует или демонстрирует крайне низкие темпы роста, а под влиянием дисбаланса в издержках, который позволил увеличить в пассажиропотоке РФ долю авиаперевозок",- предполагает эксперт. Генеральный директор компании "Инфомост" Борис Рыбак затруднился оценить целесообразность еще одного аэропорта в Саратовской области. "Я впервые сейчас услышал, что есть город Балаково и что там собираются строить аэропорт. В Саратове и "Гагарин" пока недозагружен, а с учетом того, что недалеко находится самарский международный аэропорт "Курумоч", переманить пассажиров из него в районный центр будет весьма непросто",- уточнил господин Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка