О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

11 декабря 2019 года АО "ОДК-Авиадвигатель" исполняется 80-лет со дня основания

АО "ОДК-Авиадвигатель" - российское конструкторское бюро-разработчик газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения - образовано 11 декабря 1939 года

АО "ОДК-Авиадвигатель" - российское конструкторское бюро-разработчик газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения (входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации") - образовано 11 декабря 1939 года. За 80 лет своего существования КБ разработало более 70 типов двигателей, из которых 41 тип (60%) производился серийно. Пермскими поршневыми двигателями конструкции Аркадия Швецова оснащались самолеты Ла-5/7, И-15/16, Ту-2, Ту-4, Ту-14, Ил-14, Ан-2, вертолеты Ми-4, Як-24. Пермскими газотурбинными двигателями конструкции Павла Соловьева оснащались самолеты Ту-124, Ту-134, Ил-62М, Ту-154М, Ил-76 и его модификации и др. Важнейшим достижением российского авиапрома был и остается двигатель четвертого поколения ПС-90А для пассажирских и транспортных самолетов типа Ил-96, Ту-204/214, Ил-76ТД-90 и др. Воздушная техника с двигателями семейства ПС-90А находится на вооружении авиакомпаний России и зарубежья: "Волга-Днепр", Red Wings, Silk Way Airlines, Cubana и др. Пермские двигатели установлены на самолетах специального летного отряда "Россия". "ОДК-Авиадвигатель" - головной разработчик двигателя нового поколения ПД-14 для самолета МС-21-310. По масштабам и сложности технических, технологических, экономических задач в области авиационного двигателестроения создание ПД­14 стало самым грандиозным проектом России за последние 30 лет. В 2018 году двигатель получил Сертификат типа от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), что подтверждает соответствие ПД-14 нормам летной годности, экологическим стандартам планеты и свидетельствует о его готовности к установке на самолет. В 2018 году впервые в истории отечественного моторостроения в КБ начата разработка семейства двигателей большой тяги на базе унифицированного газогенератора. С его появлением Россия вернется на рынок пассажирских и транспортных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. С 1992 года "ОДК-Авиадвигатель" разработаны и внедрены в серийное производство газотурбинные установки для энергетики, транспорта газа и нефти мощностью 2.5, 4, 6, 10, 12, 16 и 25 МВт. Оборудование разработки "ОДК-Авиадвигатель" участвует в значимых проектах: "Северный поток", "Сила Сибири", "Ямал" и др. Оборудование "ОДК-Авиадвигатель", работающее на попутном нефтяном газе, помогает утилизировать его и делает бизнес заказчиков более экологичным и прибыльным. Пермское КБ первым среди поставщиков газотурбинного оборудования внедрило сервисное обслуживание энергоагрегатов с оплатой за фактически отработанный машино-час. На сегодняшний день на объектах ПАО "Газпром", ПАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "Сургутнефтегаз", ООО "Башкирская генерирующая компания", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "НОВАТЭК" и др. предприятий ТЭК России работают более 1000 промышленных газовых турбин. Их суммарная мощность составляет 12 819 ГВт, суммарная наработка приближается к 30 млн часов. Среди значимых разработок "ОДК-Авиадвигатель" за последние годы - малоэмиссионная камера сгорания (МЭКС) для промышленных турбин, снижающая уровень эмиссии вредных веществ до норм ГОСТ 29328-92. По заказу ПАО "Газпром" в пермском КБ начаты работы по созданию двигателя промышленного назначения с малоэмиссионной камерой сгорания на базе газогенератора ПД-14 номинальной мощностью 12 МВт....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Авиадвигатель"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка