О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СК направил в суд дело о крушении Boeing в Казани в 2013 году

СК России завершил расследование уголовного дела о крушении Boeing 737-500 в международном аэропорту Казани в ноябре 2013 года и передал обвинительное заключение в суд

СК России завершил расследование уголовного дела о крушении Boeing 737-500 в международном аэропорту Казани в ноябре 2013 года и передал обвинительное заключение в суд. Об этом сообщает пресс-служба СК России. "В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе воздушного судна Боинг 737-500 в международном аэропорту города Казани в ноябре 2013 года", - говорится в сообщении. Следствие установило, что к авиакатастрофе, в которой погибли 50 человек, в том числе экипаж судна, привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Салихов, выполняя рейс Москва - Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял, что привело к нештатной ситуации и крушению самолета. Кроме того, было выявлено, что у Салихова не было достаточной квалификации. "По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов", - установили следователи. В СК пояснили, что в документах на допуск Салихова к перевозкам Валерий Портнов, занимавший тогда должность заместителя генерального директора ОАО "Авиакомпания "Татарстан", указал недостоверные сведения. "В свою очередь Шавкат Умаров, являясь руководителем Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова, что позволило бы выявить факт невыдачи ему данного свидетельства. В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна", - пояснили в СК. Кроме того, в ходе работы Портнов и шеф-пилот авиакомпании "Татарстан" Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна. С 2012 года он осуществлял перевозки в качестве командира воздушного судна. В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью, а Портнова и Фомина обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову - по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Rambler News Service». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка