О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" проявил волю к "Победе"

"Аэрофлот" рассчитывает в 2023 году нарастить парк дочерней авиакомпании "Победа" до 80-85 самолетов, а пассажиропоток - до 25-30 млн человек

"Аэрофлот" рассчитывает в 2023 году нарастить парк дочерней авиакомпании "Победа" до 80-85 самолетов, а пассажиропоток - до 25-30 млн человек. Если стратегию удастся реализовать, через четыре года лоукостер обгонит S7 и выйдет на второе место среди российских перевозчиков. Эксперты считают единственной серьезной помехой в этих планах неясную судьбу самолета Boeing 737 MAX, поставки которого задерживаются после остановки полетов авиавластями во всем мире. В 2023 году "Победа" увеличит флот с 30 до 80-85 самолетов, говорится в презентации "Аэрофлота" ко Дню инвестора, проходящему в Лондоне. Пассажиропоток лоукостера планируется увеличить с 7,2 млн человек в 2018 году до 25-30 млн человек в 2023-м, то есть в четыре раза. "Аэрофлот" создал "Победу" чуть больше пяти лет назад для работы в самом дешевом сегменте, максимально снижая цену авиабилета за счет экономии на дополнительных услугах, например отказа от бортового питания. В авиакомпании не раз говорили, что за счет низкой цены стремятся привлечь клиентов с других видов транспорта - железнодорожного и автомобильного. Сегодня у "Победы" 30 Boeing 737-800, в 2018 году компания заказала 20 Boeing 737 MAX 8. За десять месяцев 2019 года "Победа" увеличила пассажиропоток на 45,2%, до 8,5 млн человек. По данным "Ъ", контракты на 30-35 судов, которые нужны для выполнения заложенной в стратегии цели по парку в 85 самолетов, пока не заключены. Но в случае успеха "Победа" займет второе место в России, потеснив S7. В 2018 году "Аэрофлот" перевез 35,8 млн человек (первое место, рост на 8,9%), "Сибирь" - 11,6 млн человек (второе место, рост на 16,6%), авиакомпания "Россия" - 11 млн человек (третье место, падение на 0,1%). Источники "Ъ" на рынке отмечают, что клиент самого "Аэрофлота" на "Победе" не полетит, а вот "Россия" (входит в ту же группу) может стать жертвой "каннибализма". В S7 говорят, что по итогам 2019 года рассчитывают увеличить объемы перевозок на 13%, тогда пассажиропоток компании составит примерно 13,11 млн человек: "Мы считаем здоровым рост на 10-15% в год и рассчитываем сохранить такой темп в ближайшие годы, если серьезно не изменятся условия на рынке в целом". Таким образом, при самом благоприятном сценарии и росте пассажиропотока S7 на 15% в год в 2023 году он составит 22,9 млн человек, что меньше планов группы "Аэрофлот" по потоку "Победы". Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает план роста перевозок до 25 млн человек в год реальным для "Победы" в отличие от других игроков. "Рынок экономически очень ограничен. Перспективы улучшения благосостояния населения в ближайшие годы не предвидится",- объясняет эксперт. Он отмечает, что в Европе до кризиса 2008 года крупные перевозчики - Lufthansa, British Airways - не воспринимали лоукостеры (Ryanair, Wizz Air) в качестве конкурентов, но с ростом экономических проблем бюджетные авиакомпании начали играть все большую роль в авиаперевозках. В течение ближайших лет группа "Аэрофлот" способна "располовинить" практически любого конкурента, забрав премиального клиента во флагманскую авиакомпанию, а бюджетного - в "Победу",- полагает господин Ланецкий. По его мнению, в ближайшие годы "Победа" будет забирать пассажиропоток у небольших региональных авиакомпаний, компаний стран СНГ и чартерных перевозчиков. Эксперт считает, что единственный фактор, способный ограничить рост "Победы",- задержки с поставками Boeing 737 MAX 8 из-за технических проблем, вскрывшихся после катастроф в Индонезии и Эфиопии. Но они замедляют рост и конкурентов "Победы": "Уральских авиалиний", S7, Utair....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка