О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Новапорт" сохраняет интерес к покупке аэропортов в Иркутске и Омске

Компания "Новапорт" сохраняет интерес к приобретению новых аэропортов Сибири. В частности, холдинг рассматривает возможность приобретения аэропорта Иркутска и аэропорта Омск-Федоровка

Компания "Новапорт" (владеет 16 региональными аэропортами) сохраняет интерес к приобретению новых аэропортов Сибири. В частности, холдинг рассматривает возможность приобретения аэропорта Иркутска и аэропорта Омск-Федоровка, сообщил в понедельник ТАСС заместитель генерального директора холдинга "Новапорт" Евгений Янкилевич. "Безусловно, сохраняем (интерес). Аэропорты интересные, большой потенциал развития. Мы готовы участвовать во всех процедурах, которые будут по приобретению этих аэропортов. Скорее всего, (это будет) конкурс. Готовы участвовать", - сказал он. По словам Янкилевича, сроки проведения конкурсов пока неизвестны. "Мы надеемся, что в 2020 году конкурсы могут быть объявлены", - сказал собеседник агентства. Он считает, что в сибирских регионах небольшие аэропорты, расположенные в малых городах, должны принадлежать муниципальным властям, но управляться оператором центрального аэропорта региона. "Это логичнее и правильнее, у оператора есть все компетенции, есть опыт. (…) А когда глава района знает, что у него есть аэропорт, то и отношение другое", - отметил Янкилевич. Ранее власти Иркутской области заявляли о возможности реализации подобной инициативы, предполагалось объединить в рамках одного юридического лица центральный аэропорт в Иркутске и ряд предприятий в регионе, которые не имеют средств на развитие. Аэропорты Иркутска и Омска В августе 2018 года на территории аэропорта Иркутска заложили камень в основание нового терминала, который планировалось построить до конца 2020 года. Однако строительные работы не начались из-за претензий Федеральной антимонопольной службы. Власти региона заявили, что терминал построят "Новапорт" и "Рампорт аэро", после чего ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что инвесторы были выбраны без проведения конкурсных процедур. Международный аэропорт Иркутска обслуживает более 2 млн пассажиров в год, расположен в черте города. В нем два терминала - внутренних и международных линий. Планируется, что в новом терминале будут обслуживаться все рейсы. В 2015 году иркутский аэропорт был передан из федеральной собственности в областную. Аэропорт Омск-Федоровка - один из самых знаменитых долгостроев Омской области. Решение о его строительстве было принято 40 лет назад - в 1979 году, с 1992 года строительство то начиналось, то замораживалось. В настоящее время аэропорт представляет собой недостроенный комплекс на пересечении Западного обхода и Тюкалинского тракта. Строительство аэропорта планировалось завершить в 2014 году. Для этого требовалось около 7 млрд рублей инвестиций, которые регион не нашел. Основной причиной строительства нового аэропорта является безопасность жителей города: действующий аэропорт Омск-Центральный находится почти в черте мегаполиса с населением 1,2 млн человек, самолеты взлетают и заходят на посадку над центром города. Новый аэропорт планируется построить в 15 км от границы города и в 32 км от его центра. Проектный комитет транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в начале декабря предложил включить проект в "лист ожидания". В этот список попадают объекты, успешно прошедшие ранжирование, но не обеспеченные финансирование. Стоимость проекта, по предварительным данным, оценивается в более чем 20 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка