О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Птица против самолета

Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали виртуальный испытательный полигон "Крыло", на котором можно моделировать разные условия эксплуатации самолетов, в том числе при попадание птиц

Тестирование на птицестойкость - неотъемлемая часть разработки самолета. Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали виртуальный испытательный полигон "Крыло", на котором можно моделировать разные условия эксплуатации самолетов, в том числе при попадание птиц, для проектирования новой продукции для авиации. Как объясняют инженеры, полигон "Крыло" сокращает долю натурных испытаний более чем на 80%. "Полноценные натурные испытания по птице- и градостойкости требуют десятков "выстрелов" градинами, птицами и желатиновыми имитаторами из пневматической пушки на каждый элемент конструкции. Виртуальные испытания на разработанном полигоне позволяют производить балансировку требований, доводку параметров изделия до целевых значений, не прибегая к дорогостоящим натурным тестам",- отмечает Петр Гаврилов, начальник отдела "Кросс-отраслевые технологии" Центра научно-технологических исследований Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого "Новые производственные технологии". При виртуальных испытаниях ученые имеют возможность рассмотреть широкий спектр соударений с птицей - различные углы, скорости, места попаданий, и выбрать самый неблагоприятный сценарий. Отслеживаемыми характеристиками являются области необратимых пластических деформаций, факт разрушения или пробития детали. Чаще всего в процессе испытаний используется модель птицы массой 1,8 кг, что приблизительно равняется весу крупной чайки. Виртуальный испытательный полигон - это свод обобщенных методик и правил численного моделирования конструкций летательных аппаратов. Помимо птицестойкости и градостойкости, полигон позволяет проводить не менее важные виртуальные испытания на статическую прочность элементов конструкции (для выявления наиболее напряженных деталей), усталостную долговечность, а также отслеживать рост возможных трещин в наиболее нагруженных и критических местах конструкций. Для проведения этих видов испытаний были разработаны виртуальные испытательные стенды "Статическая прочность", "Живучесть" и "Ресурс". Специальный стенд "Газодинамика" позволяет проверять аэродинамическую эффективность не только крыловых профилей, но и всего самолета в целом без использования дорогостоящих экспериментов, требующих наличия большого пространства, аэродинамических труб, аэродинамических весов, изготовленной модели исследуемого объекта. "Применение современных инструментов автоматизации с высокоадекватными моделями материалов и правилами разработки позволило создать инструмент, готовый к серийному использованию в одной из наиболее наукоемких высокотехнологичных отраслей - авиации",- уверен Петр Гаврилов. Разработкой уже заинтересовались представители ведущей российской авиастроительной компании, а также разработчики легких летательных аппаратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка