О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело пахнет керосином: почему авиакомпании уходят из Хабаровского края в Приморье

Последние несколько лет авиакомпании активно сокращают количество рейсов из Хабаровска. Одной из главных причин этого является стоимость топлива для самолетов. Цена авиационного керосина для бортов чуть ли не самая высокая в стране

Последние несколько лет авиакомпании активно сокращают количество рейсов из Хабаровска. Одной из главных причин этого является стоимость топлива для самолетов. Цена авиационного керосина для бортов чуть ли не самая высокая в стране. Количество рейсов в Хабаровском крае сокращается катастрофически. Большинство из них просто смещается в Приморье. В связи с этим уже в нынешнем году огромное число жителей нашего региона летело через соседей. - Из Владивостока есть возможность вылететь в 15 зарубежных городов. Это в пять раз больше, чем от нас. Значительно больше в Приморье работает и авиакомпаний. Мы и тут сильно проседаем, - заявлял еще в апреле Виталий Селюков, председатель комитета по туризму Хабаровского края. Спустя время ситуация не изменилась, а даже усугубилась. Не спасает ее даже новая маркетинговая программа нашего аэропорта, позволяющая авиакомпаниям получать существенные преференции при выполнении рейсов из края. Однако это только часть решения. Средняя стоимость топлива в Хабаровском крае составляет 64 873 рубля. В региональном центре - это 52 746, а в Охотске - 83 634. При этом у нас в регионе есть два нефтеперерабатывающих завода, то есть далеко доставлять топливо не нужно. А вот еще немного данных: в Казани - 46 465, Тюмени - 47 795, Мурманске - 48 025, Великом Устюге - 59 472, Калининграде - 48 420, Сочи - 50 927, Йошкар-Оле - 38 090, Екатеринбурге - 47 406, даже в Москве максимальная цена авиационного керосина составляет 47 500. - Многие перевозчики, не получив коммерческую выгоду от выполнения своих рейсов, уходят из Хабаровска. Служба аэропорта подвинулась в своей ценовой политике. Но стоимость топлива, по которой оно продается на нашем рынке, выше средней по стране. Даже во Владивостоке эта сумма ниже. Там и портовый сбор тоже меньше нашего. Вопрос поднимался неоднократно, но не решался. Даже министр транспорта не смог ответить прямо, когда был здесь. В Китае цены на топливо одинаковые во всех аэропортах. А их там немало. Работают так: авиаперевозчик при выполнении рейса и необходимости дозаправки подает данные в Пекин, оплачивает топливо и пополняет запас авиационного керосина там, где удобно. А у нас в каждом городе своя стоимость, - рассказала Валентина Асеева, член Дальневосточной региональной ассоциации туризма. Напомним, с октября между Хабаровском и Японией начал действовать режим "открытого неба". Он дает иностранным авиакомпаниям право осуществлять международные полеты без ограничений по количеству рейсов и авиаперевозчиков, вне зависимости от наличия межправсоглашения об авиасообщении между странами. Режим "открытого неба" в стране действует в аэропортах нескольких городов, в том числе во Владивостоке....
Авторские права на данный материал принадлежат «dvnovosti.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка