О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Альтернативы нет. Boeing приостановит выпуск самолетов 737 MAX, но это ненадолго

С января 2020 года Boeing временно, на неопределенный срок, приостановит выпуск 737 Max. Компания сосредоточится на доставке четырех сотен уже произведенных самолетов заказчикам

С января 2020 года Boeing временно, на неопределенный срок, приостановит выпуск 737 Max. Компания сосредоточится на доставке четырех сотен уже произведенных самолетов заказчикам. Возобновится ли производство и будут ли востребованы эти лайнеры - в материале "360". Boeing по-прежнему надеется вернуть 737 Мах в небо. Как заявили в пресс-службе компании "безопасное возвращение 737 MAX в эксплуатацию является нашим главным приоритетом". На протяжении всего запрета полетов этих судов компания продолжала производить лайнеры. Сейчас их уже около 400. Но из-за затяжки срока "заземления", совет директоров Boeing решил приостановить производство. "Решение продиктовано рядом факторов, в том числе продлением срока сертификации до 2020 года, неопределенностью сроков и условий возврата в эксплуатацию и глобальных согласований подготовки кадров", - пояснили в пресс-службе. Это позволит сосредоточиться на доставках уже готовых судов и будет менее разрушительным для поддержания долгосрочной системы производства и цепочки поставок. Сотрудники, занимающиеся выпуском 737 MAX, либо продолжат свою работу, либо временно перейдут в другие проекты. По данным The New York Times, изменения коснутся 12 тысяч работников завода в Рентоне. Эксплуатацию 737 Max приостановили с марта 2019 года из-за авиакатастроф этих самолетов в Индонезии и Эфиопии. Одной из причин крушений могла стать работа автоматики, с которой не могли справиться пилоты. А авиаэксперты не раз говорили, что лайнер пустили в эксплуатацию "сырым", чтобы обогнать конкурентов. Ранее, сообщал Reuters, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) не одобрило возобновление полетов до начала 2020 года. А American Airlines Group Inc заявила, что продлевает отмену рейсов 737 MAX до 6 апреля. Под микроскопом В беседе с "360" глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев выразил уверенность, что Boeing доработает 737 МАХ, чтобы самолет вернулся в эксплуатацию. Предложенные технические решения и доработки программного обеспечения не оставляют сомнений, что полеты этой модели будут безопасными. "Но вопрос заключается не только в том, чтобы что-то доработать или изменить. А в том, чтобы предоставить авиационным администрациям разных стран мира полные и исчерпывающие подтверждения безопасности этого самолета и ответить на все вопросы чиновников", - добавил эксперт. Пантелеев не исключил, что с 737 МАХ снова могут возникнуть какие-либо проблемы. Чтобы убедиться в безопасности использования такой сложной системы как самолет, его нужно тестировать в различных условиях. В настоящее время сложилась ситуация, что действующие объем испытаний и механизм взаимодействия разработчика с авиавластями США недостаточно эффективен в вопросе обнаружения потенциальных проблем. Поэтому сейчас, пояснил Пантелеев, проверку узлов и систем самолета, сбор и рассмотрение подтверждающей документации авиавласти разных стран ведут не по накатанной, а предельно тщательно. Без альтернативы Что касается 400 готовых 737 МАХ, то у каждого есть заказчик. Некоторые самолеты уже одели в "ливреи", то есть раскрасили в соответствии с требованиями покупателей. Проблема заключается лишь в том, как доставить суда заказчикам. Портфель заказов на эту модель большой, так что, считает эксперт, производство возобновится и будет загружено долгие годы. "Конкуренты сейчас не смогут удовлетворить потребности рынка. Airbus продолжает с высоким напряжением сил производить свои самолеты А-320 и А-321 neo и выполняет обязательства перед заказчиками. Но Airbus пока не заявлял о планах увеличивать темпы выпуска 320-го семейства", - сказал Пантелеев. Другие претенденты на этом рынке, а именно российский МС-21-300 и китайский С919 пока не сертифицированы и поставляться не могут. В ближайшее время альтернативы 737 МАХ для мирового рынка авиаперевозок не существует. Если бы ситуация затянулась, конкуренты смогли бы улучшить позиции. Но пока большая часть клиентов Boeing сохраняет лояльность и ожидает поставок....
Авторские права на данный материал принадлежат «360tv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка