О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing приостанавливает производство 737 MAX

Почему производство 737 MAX не было остановлено сразу после запрета полетов? Об этом рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Это связано с отказом американского авиарегулятора разрешить полеты этих самолетов в текущем году. Почему производство 737 MAX не было прекращено сразу после запрета? Boeing решила приостановить производство лайнеров 737 MAX с января 2020 года, говорится в сообщении компании. Как пояснили в Boeing, решение принято в связи с переносом сертификации самолета. При этом компания продолжит работать с заказчиками, чтобы быстро восстановить график поставок после возвращения 737 MAX в эксплуатацию. Полеты Boeing 737 MAX во всем мире остановлены в марте после двух авиакатастроф, связанных с дефектами систем корректировки полета. После заявления компании ее акции в понедельник упали на 4,3%. Остается неясным, когда предприятие вернется в прежний режим работы и что будет с тысячами сотрудников, говорит репортер CNBC Филипп Лебо: "Этого едва ли кто-то ожидал, когда история с неисправностями 737 MAX только начиналась. Все эти десять месяцев гендиректор компании Деннис Мюленбург твердил о "стабильных успехах", но, кажется, точка была поставлена на прошлой неделе, на встрече с главой американского авиарегулятора Стивом Диксоном. Когда тот сказал, что не может назвать сроков ресертификации модели, Boeing ничего не оставалось, кроме как замедлить или приостановить производство, что они и сделали. Что будет с сотрудниками, пока не ясно, на производстве 737 MAX работали около 12 тысяч человек. Компания заявляла, что в случае приостановки производства они попытаются перевести сотрудников на другие заводы, однако 12 тысяч лишних рабочих мест у них вряд ли найдется. Так что теперь вопрос в том, отправят ли их в принудительный отпуск и на сколько: на 45 дней, на 60? Как это сочетается с трудовыми договорами работников? Все эти подробности еще предстоит узнать". Почему производство 737 MAX не было остановлено сразу после запрета полетов? Об этом рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: - Сам процесс производства самолетов очень инерционен, к нему привязана сотня, а может быть и тысяча предприятий-поставщиков по всему миру, и остановить всю эту махину просто так очень и очень сложно. Поэтому Boeing продолжала как бы работать на склад в надежде на то, что в ближайший месяц-два поставки и эксплуатация возобновится. Но, как мы видим, надежды на осень не оправдались, FAA (Федеральное управление гражданской авиации США. - Business FM) так и не запускает самолеты к опытным полетам, а значит, эта уже длительная задержка ставит вопрос, надо ли дальше продолжать производить самолеты на склад и куда их ставить, и на какие деньги, потому что Boeing производит порядка 50 самолетов этого типа в месяц. Стоимость этих 50 самолетов порядка 5 млрд долларов, то есть это недополученная выручка. Чтобы их производить, надо какие-то деньги вкладывать. - Я так понимаю, в европейской компании пьют шампанское сейчас? - Несомненно, даже если завтра возобновится производство и начнут летать эти самолеты, потери Boeing колоссальные и в деньгах, и в доверии рынка, и, конечно же, в продажах, потому что многие потенциальные покупатели уже сейчас обращают свой взор и заказывают европейские самолеты. Глубина продаж у Airbus значительно увеличилась. Само собой, эти клиенты уже к Boeing не вернутся, а те, которые останутся верными Boeing, конечно же, будут требовать какой-то дисконт и компенсацию за простой этих самолетов. Ну и, конечно, доверие со стороны пассажиров. - В свете этого решения российские производители самолетов, в частности МС-21, хоть что-нибудь смогут выгадать? - Наверное, мы могли бы что-то выгадать, если бы мы успели к сроку уже сейчас начать серийное производство этих самолетов и поставки. Но, как мы видим, американцы подсуетились, вовремя подстраховались, ввели санкции против композитных производств в России, и на сегодня программа МС-21 затягивается еще, наверное, года на полтора. - Достаточно много машин MAX было, в том числе у наших авиакомпаний, что с ними? Они стоят уже много месяцев. - В России в эксплуатации было немного самолетов, заказано было много. А в мире - конечно же. Пока рынок все-таки доверяет Boeing как надежному производителю, и до сих пор весь рынок в ожидании, даже недавний прогноз Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) достаточно оптимистичен на следующий год, в том числе и в плане возобновления полетов самолетов Boeing. Что касается прогнозов возобновления полетов 737 MAX, то эксперты здесь оптимистичны. Ранее агентство Reuters называло дату - февраль 2020 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка