О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Губернатор Пермского края вручил награду авиаконструктору системы управления двигателем ПД-14

17 декабря губернатор Прикамья Максим Геннадьевич Решетников наградил памятным знаком "Герб Пермского края" II степени заместителя главного конструктора АО "ОДК-СТАР" Бориса Матвеевича Конторовича

17 декабря губернатор Прикамья Максим Геннадьевич Решетников наградил памятным знаком "Герб Пермского края" II степени заместителя главного конструктора АО "ОДК-СТАР" Бориса Матвеевича Конторовича. Борис Матвеевич Конторович внес огромный вклад в развитие производства авиационной и гражданской техники. Под его руководством и при непосредственном участии разработаны сложнейшие системы автоматического управления газотурбинными двигателями для самолетов МиГ-31, Ил-96, МС-21 и других, вертолетов серии "Ми", морской техники и газотурбинных установок в составе газоперекачивающих агрегатов и электростанций. 9 декабря 2019 года Борису Матвеевичу исполнилось 90 лет. Две трети своей жизни Борис Матвеевич посвятил развитию авиационной отрасли нашей страны. Будущий авиаконструктор родился в Одессе в 1929 году. Окончив Московский авиационный институт, в 1953 году получил распределение в Пермь. Молодого специалиста направили в Опытно-конструкторское бюро завода имени М. И. Калинина (прежнее наименование АО "ОДК-СТАР"). В возрасте 28 лет Борис Матвеевич Конторович был назначен на должность заместителя главного конструктора АО "ОДК-СТАР", с 1967 по 2015 годы Борис Матвеевич трудился первым заместителем главного конструктора АО "ОДК-СТАР", а с 2015 года и по настоящее время занимает пост заместителя главного конструктора предприятия. Под руководством и при непосредственном участии Бориса Матвеевича Конторовича были разработаны системы топливопитания и автоматического управления газотурбинными двигателями для ведущих советских и российских самолетов - Ту-144, Ту-104, Ту-124, МиГ-31, Ил-76, Ту-154М, Ил-62М, Ил-96, Ил-114, Ту-204, Ту-214, Ан-38, Ан-140, вертолетов Ми-6, Ми-8Т, Ми-12, Ми-24, Ми-28 и других, газотурбинных установок в составе газоперекачивающих агрегатов и электростанций. Борис Матвеевич внес большой вклад в создание и развитие топливной автоматики для поршневых авиадвигателей. Борис Матвеевич Конторович стоял у истоков создания системы автоматического управления советским турбовентиляторным двигателем ПС-90А. Первая в истории нашей страны система автоматического управления, в основе которой лежит цифровой электронный регулятор "с полной ответственностью", создавалась в 1987-1988 годах для двигателя ПС-90А. Сегодня двигатель ПС-90А поднимает в небо самолеты Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-76МФ, а также борт №1 Ил-96-300ПУ. В апреле 2013 года авиационному двигателю ПС-90А-76 за номером 52 было присвоено имя Бориса Матвеевича Конторовича. Это единственный случай в практике отечественного двигателестроения! Сегодня под руководством Бориса Матвеевича Конторовича проводятся работы по созданию принципиально новой и соответствующей лучшим мировым аналогам системы автоматического управления (САУ) российским двигателем пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21. Впервые в истории нашей страны САУ газотурбинным двигателем изготовлена без гидромеханического резервирования. Это накладывает высочайшие требования к обеспечению надежности системы, особенно ее электронной части. Борис Матвеевич Конторович - это пример творческого долголетия, верности своему предприятию и делу всей своей жизни. За 66 лет работы на предприятии он воспитал много специалистов, в том числе молодых, которые продолжают работу по развитию авиации нашей страны. "Создание сложной авиатехники - это коллективное творчество, а использование творческого потенциала всего коллектива - это залог успешной работы. И самое главное, залог того, что любая система будет создана и внедрена в эксплуатацию", - твердо верит Борис Матвеевич Конторович. Творческий вклад Бориса Матвеевича Конторовича в развитие авиационной техники защищен 27 авторскими свидетельствами на изобретения и 7 научными трудами. За заслуги в развитии отечественного авиапрома Борис Матвеевич награжден орденом "Знак Почета" (1971 г.), Почетной грамотой Министерства авиационной промышленности СССР (1989 г.), Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ (2009 г.), имеет звания "Заслуженный конструктор РСФСР" (1988 г.) и "Почетный авиастроитель Российского авиационно-космического агентства" (2003 г.). АО "ОДК-СТАР" - российский центр компетенции в области разработки, производства и сервисного обслуживания комплексных систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения. Входит в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация". Расположено в г. Пермь. АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологиии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе" и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-СТАР"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка