Опубликовано: 18.12.2019, 14:44
 

Еще полетают: в России продлили ресурс еще одному Ан-124-100 "Руслан"

Третий обслуженный образец передадут заказчику до конца года


[image]

Ульяновский завод компании "Авиастар-СП" (в составе "Объединенной авиастроительной корпорации") завершил работы по обслуживанию третьего в этом году транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан". Это позволило продлить ресурс машины.

По словам руководителя программы "Ан-124" Сергея Дьячкова, работы заключались в оценке состояния самолета и восстановлении его летной готовности. "Руслану" исправили эксплуатационные повреждения, заменили неисправные узлы, и доработали согласно бюллетеням. Успех работ подтвердили тесты на летно-испытательной станции - самолет выполнил наземную и полетную программу.

После подписания формуляра самолет будет передан заказчику - ввод в эксплуатацию планируется до конца года. Стоит отметить, что расчетно-исследовательские работы определили ресурс обслуженного "Руслана" в 45 лет или 50 тысяч часов. (Ресурс первых образцов Ан-124 составлял 24 тысячи часов или 25 календарных лет).

Ан-124 "Руслан" является самым грузоподъемным серийным самолетом в мире - в зависимости от модификации, он может перевезти до 150 тонн. Изначально самолет планировалось выпускать на двух предприятиях параллельно - УАПК (Ульяновск), и КиАПО (Киев), но экономическая ситуация помешала этому. До 1995 года два завода выпустили 51 самолет, оставив пять недостроенных экземпляров. Последний "Руслан" был собран в 2004 году, поэтому приоритетной задачей остается продление ресурса выпущенных экземпляров.

Силовая установка Ан-124 состоит из четырех турбореактивных двигателей Д-18Т и пары вспомогательных силовых установок ТА-12, обеспечивающих работу бортовых систем. Это обуславливает максимальную скорость в 865 кмч (крейсерская - 800 кмч), и дальность полета до 7500 километров. До создания Ан-225, 173-тонный "Руслан" также являлся самым крупным самолетом в мире.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 18 декабря 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости