О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На базе ПАО "ОДК-Сатурн" создан центр компетенции АО "ОДК" по управлению ИТ-услугами

Для осуществления единой технической политики в области информационных технологий на базе ПАО "ОДК-Сатурн" организован центр компетенции АО "ОДК" по управлению ИТ-услугами

Для осуществления единой технической политики в области информационных технологий на базе ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации "Ростех") организован центр компетенции АО "ОДК" по управлению ИТ-услугами. Проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации прошел путь от пилотной стадии до этапа практической реализации в АО "ОДК" и на всех предприятиях холдинга. К задачам общекорпоративного центра компетенции относятся централизация функций, унификация и стандартизация процессов, организация методологического и информационно-технического обеспечения управления ИТ-услугами в АО "ОДК" и предприятиях холдинга. Еще одной важной составляющей деятельности является сбор статистики, анализ работы подразделений и аудит процессов для оценки и повышения эффективности управления ИТ-услугами. "Общие подходы вырабатываются в рамках унифицированных правил и методик. Управление ИТ-услугами организовано на базе единой информационной системы Naumen Service Desk. Специалисты центра компетенции обеспечивают ее бесперебойное функционирование, качественное выполнение услуг по обработке обращений пользователей в заданные сроки. В части методологического обеспечения на всех предприятиях корпорации идет внедрение регламентов управления ИТ-услугами или ИТ-сервисами. Проект активно трансформируется, чтобы, реализуя онлайн-инструменты, стать ближе к пользователям и более гибким в управлении", - говорит директор по информационным технологиям АО "ОДК" Вячеслав Христолюбов. По итогам проведенного в 2016 году аудита, ПАО "ОДК-Сатурн" было признано предприятием с наиболее развитыми в ОДК подходами к управлению ИТ-услугами. В 2017 году была сформирована концепция и запущен проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации, который стал базой для создания корпоративного центра компетенции, В течение 2018 года к единым принципам управления были приведены ИТ-сервисы на трех предприятиях: в АО "ОДК", ПАО "ОДК-Сатурн" и московском филиале ПАО "ОДК-УМПО" - ОКБ им. А Люльки. "В начале 2019 года пилотная часть проекта успешно завершилась, в октябре текущего года на базе ПАО "ОДК-Сатурн" был образован центр компетенции, под началом которого в настоящее время идет масштабирование полученного опыта на другие предприятия холдинга, - отмечает директор по информационным технологиям ПАО "ОДК-Сатурн" Евгений Алексеев. - Они последовательно подключаются к единой информационной системе для того, чтобы уже в 2020 году вся деятельность предприятий ОДК в области управления информационными услугами была систематизирована и носила единый, стройный, управляемый характер". Дальнейшее развитие корпоративного центра компетенции связано с реализацией проектов по управлению локальными услугами, расширению организационных сфер управления ИТ-услугами и повышению эффективности использования системы Naumen Service Desk. ПАО "ОДК-Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов. ПАО "ОДК-Сатурн" является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" возглавляет управляющий директор ПАО "ОДК-Сатурн" В. А. Поляков. АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация "Ростех" - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе" и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка