О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сверхзвуковой "тихоня" X-59 QueSST готов к финальной сборке

Экспериментальный летательный аппарат X-59 QueSST, издающий минимум шума при прохождении звукового барьера, может быть испытан уже в 2021 году

Экспериментальный летательный аппарат X-59 QueSST, издающий минимум шума при прохождении звукового барьера, может быть испытан уже в 2021 году. X-59 QueSST, бесшумный аналог "Конкорда" и Ту-144, уже на пути к окончательной сборке. NASA после тщательной проверки дало добро на строительство первого тестового экземпляра. Самолет X-59 разрабатывается в рамках проекта по созданию сверхзвуковых малошумных пассажирских лайнеров. Обычно сверхзвуковые самолеты при преодолении звукового барьера издают очень громкий звук. X-59, благодаря своим аэродинамическим свойствам, лишен этого недостатка: на сверхзвуковой скорости он будет не громче, чем закрывающаяся дверь автомобиля (75 децибел). На данный момент, пройдена последняя "ключевая точка" в проверке готовности производства, известная как Key Decision Point-D (KDP-D). "С завершением KDP-D мы показали, что проект идет по графику, он хорошо спланирован и все идет по плану", - сказал Боб Пирс, помощник администратора NASA по аэронавтике. Строительство X-59 по контракту стоимостью 247,5 млн долл. США происходит по принципу "затраты плюс вознаграждение" и осуществляется подразделением Skunk Works компании Lockheed Martin. Сейчас активно задействованы три основных рабочих участка для создания фюзеляжа самолета, крыла и оперения. Окончательная сборка и интеграция систем самолета, включая инновационную систему видимости в кабине экипажа, запланирована на конец 2020 года. Технические характеристики летательного аппарата до сих пор держат в секрете. Известно лишь, что судно сможет подниматься на высоту 16,7 км и развивать скорость до 1510 км/ч. Сообщалось, что добиться снижения шума позволит удлиненная форма фюзеляжа. Другие технические решения - шумопоглощающие фильтры вокруг двигателей и переработанная геометрия крыла. В США начиная с 70-х годов запрещены полеты сверхзвуковых самолетов над населенными пунктами. NASA намерено добиться изменения законодательство благодаря реализации программы Low-Boom Flight Demonstrator, включающей тестирование и одобрение технологии, обеспечивающей более тихие сверхзвуковые полеты. В конечном итоге NASA планирует провести разрешенные регулятором сверхзвуковые полеты Х-59 над отдельными территориями в Соединенных Штатах, чтобы собрать отзывы населения и данные о производимом шуме и его влиянии на города и близлежащие окрестности. Однако до этого NASA проведет испытательные полеты над пустыней Мохаве в Калифорнии и будет следить за уровнем создаваемого шума с помощью массива из микрофонов длиной 30 миль (48,2 км). Эти микрофоны уровня Hi-Fi способны измерять до 50 000 образцов звуков в секунду. Массив состоит из различных блоков из микрофонов с разной конфигурацией для более детального замера уровня шума....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка