О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории: советский пикирующий бомбардировщик Пе-2

22 декабря 1939 года совершил первый полет прототип советского пикирующего бомбардировщика Пе-2. Этот самолет прошел всю Великую Отечественную войну, применялся сухопутной и морской авиацией в качестве бомбардировщика, истребителя, разведчика

22 декабря 1939 года совершил первый полет прототип советского пикирующего бомбардировщика Пе-2. Этот самолет прошел всю Великую Отечественную войну, применялся сухопутной и морской авиацией в качестве бомбардировщика, истребителя, разведчика. Летчики ценили "пешку" за ее надежность, прочность, маневренность и мощное вооружение. Разработка летательного аппарата началась группой конструкторов и инженеров во главе с В.М. Петляковым в специальном ЦКБ-29 НКВД в середине 1938 года. Сначала речь шла о создании высотного истребителя с большой дальностью полета, но после визита советских военных представителей в Германию было принято решение переориентировать проект на изготовление пикирующего бомбардировщика с мощным оборонительным вооружением. На переделку отводилось всего полтора месяца. Конструкторы изменили компоновку кабин экипажа, высотные двигатели М-105 заменили на силовые установки М-105Р без турбокомпрессоров, что не позволяло подниматься на большие высоты. Вооружение состояло из четырех пулеметов ШКАС, планировалась нормальная бомбовая нагрузка в 600 кг; еще 400 кг можно было подвесить снаружи при ближних полетах. Натурный макет построили и утвердили в кратчайшие сроки, срочно выпускаемые рабочие чертежи тут же передавались на заводы. Уже в 1941 году Пе-2 начал выпускаться серийно. Большую роль в создании бомбардировщика сыграл Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского. Самолет прошел через испытания в ключевых установках института, которые позволили увеличить его живучесть и улучшить боевые характеристики. В частности, проводились исследования на флаттер, осуществлялись работы по сокращению дистанции взлета с применением пороховых ускорителей. Благодаря работам специалистов ЦАГИ максимальная скорость Пе-2 возросла с 485 до 547 км/ч, а скороподъемность сократилась с 10,5 до 8,5 минут (для достижения высоты в 5000 м). Кроме того, в годы войны ученые центра авиационной науки спроектировали для "пешки" шасси на воздушной подушке, но эта новация не дошла до использования в серийном производстве. Пе-2 принимал участие в боевых действиях с первого дня войны. Так, уже 22 июня 1941 года 17 бомбардировщиков 5-го бомбардировочного авиаполка Южного фронта разбомбили Галацкий мост через реку Прут. К 1943 году эти самолеты заняли первое место по количеству в бомбардировочной авиации, постоянно доказывая свою эффективность. Например, за один день 16 июля 1943 года летчики 3-го бомбардировочного авиакорпуса на 115 бомбардировщиках уничтожили 55 вражеских танков, 229 автомашин, 11 зенитных и три полевых орудия, 12 пулеметных и минометных точек, семь складов горючего и боеприпасов. На этих машинах сражались лучшие летчики нашей страны. Только один И.С. Полбин, дважды Герой Советского Союза, совершил на Пе-2 180 боевых вылетов. Самолет известен и как герой повести "Хроника пикирующего бомбардировщика" писателя Владимира Кунина, которая была экранизирована в 1967 году. Можно сказать, что "Пешка" честно выполнила все задачи, стоящие перед ней. Ее выпуск прекратился зимой 1945-1946 годов, когда советская промышленность перешла на производство более прогрессивных бомбардировщиков Ту-2. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов. Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка